Папки-передвижки

Конспект занятия «Хлеб — богатство России» (подготовительная группа)

Наталья Рябкова
Конспект занятия «Хлеб — богатство России» (подготовительная группа)

Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 236

Рябкова Наталья Витальевна

г. Нижний Новгород

2015 г.

Цель:

- формировать представления детей о том, что хлеб – богатство нашей Родины, о том, как его выращивали в старину;

- познакомить с орудиями труда, народными традициями;

- воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Материал:

1. Колоски ржи и пшеницы.

2. Иллюстрации с изображением крестьянина-сеятеля, процесса жатвы и молотьбы.

3. Репродукция картин А. Венецианова На пашне. Весна», «На жатве. Лето».

Публикация «Конспект занятия „Хлеб — богатство России“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Альбомы «Старинные орудия труда», «Современная техника».

5. Картинки с изображением ветряной и водяной мельниц.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о хлебе.

2. Заучивание народных закличек, пословиц и поговорок о хлебе.

3. Чтение рассказов М. Глинская «Хлеб»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

4. Выставка – дегустация различных видов хлебобулочных изделий.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам надо отгадать загадку:

«Отгадать легко и быстро,

Легкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!»

Дети: (Хлеб).

Воспитатель: Мы с вами привыкли, что каждый день у нас на столе есть хлеб : и черный, и белый, и сладкие булки. Наша страна издавна славится главным своим богатством – хлебом. А как вы думаете, легко ли доставался и достаётся хлеб?

Дети: (Высказывают свои мнения).

Воспитатель: Какие вы знаете растения, из которых получается хлеб?

Дети: (Рожь, пшеница).

Рассмотреть колосья ржи и пшеницы, сравнить.

Воспитатель: Я вам хочу рассказать, как в старину на Руси выращивали хлеб.

Перед тем как начать сеять, крестьяне мылись в бане, одевали чистую одежду, кланялись земле – матушке, просили о богатом урожае.

Тракторов и машин раньше не было и помогала людям лошадь. На ней пахали сохой или плугом, боронили землю, перевозили урожай.

Рассматривание репродукции картины А. Венецианова «На пашне. Весна».

Воспитатель: Сеяли зерно руками: одевали на плечо лукошко с зерном, шли по полю и разбрасывали зерно. Ну и как вы думаете, от чего зависел богатый урожай?

Дети: (от солнца, тепла, дождика).

Физкультминутка.

В землю зёрнышко упало (присесть).

Подрастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал.

И росточек подрастал (медленно встать).

К свету и теплу тянулся (встать на носки).

И красавцем обернулся.

Воспитатель: А когда созревало зерно, начиналась его уборка – жатва.

Рассматривание репродукции А. Венецианова «На жатве. Лето».

Воспитатель: Женщины брали в руки серпы, срезали колосья и собирали их в снопы. Сжатые колосья молотили цепами, зёрна выпадали и их везли на мельницу, где мололи и получалась мука.

Рассмотреть иллюстрацию мельницы.

Воспитатель: Из муки хозяйки пекли хлеб, а вот резать его должен был мужчина.

С хлебом связано много примет:

- Хлеб клали в колыбель ребёнку, т. к. считалось, что он оберегает от бед.

- Нельзя бросать хлеб, недоедать куски, а то случится неурожай.

- Дорогих гостей встречали хлебом-солью.

Внести хлеб-соль на подносе с полотенцем.

Воспитатель: Как называется этот хлеб?

Дети: (Каравай).

Воспитатель: Может быть кто-то из вас расскажет, как происходит встреча гостей?

Дети: (Рассказывают, если не вспомнят, рассказывает воспитатель).

Воспитатель: Есть такая поговорка, «Хлеб – всему голова». Без него на Руси не садились за стол, а после еды даже крошки собирали и съедали. В наше время, когда человеку помогают машины, вырастить хлеб всё равно очень трудно.

Послушайте стихотворение Я. Акима:

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят.

С детства знай, как хлеб растят».

Воспитатель: Мы сегодня в группе тоже с вами говорили о том, как тяжело во все времена доставался людям хлеб. А теперь я приглашаю вас пить чай с мягким, вкусным караваем со старинным пожеланием:

«Дай Бог тому,

Кто в этом дому.

Тому рожь густа,

Рожь ужимиста.

С колосу осьмина,

С ползерна пирог.

Счастья дай вам Бог!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — наше богатство» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Хлеб - наше богатство" Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство» Воспитатель: Башкирёва О. Я. Цель. Прививать уважение к труду хлеборобов, мельников пекарей. Закрепить знания о значении в жизни человека.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб — богатство России» МБОУ «Сахзаводская СОШ» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Хлеб – богатство России». Для детей подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб-богатство России» Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб — богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей,.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

Педагогический проект «Хлеб-наше богатство» МБДОУ №2 ст. Новосергиевская Крыловской район Краснодарский край Педагогический проект «Хлеб — наше богатство» Разработчик:.

Творческий проект в старшей группе «Хлеб-наше богатство!» Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: одна неделя.

Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек» Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу. Задачи: • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — богатство России» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:29
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД