МААМ-картинки

Информационное занятие «Хлеб — всему голова»

Светлана Ерещенко
Информационное занятие «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека

Задачи:

Обучающие

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб.

Знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивающие:

Публикация «Информационное занятие „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: познакомить со словами: злаки, жито; активизировать в речи детей: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая

Предварительная работа. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный”, «Песня пахаря» А. Кольцова, «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова,чтение сказок «Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб» ,оформление мини-музея хлеба.

Оборудование : хлебобулочные изделия,зерна пшеницы и ржи, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, шапочки- маски для театра, колоски, гречневая, овсяная, рисовая крупа в прозрачных пакетах и тканевых мешочках, презентация «Какой разный хлеб», горшочки с песком,опилками и землей, лейки, зерна пшеницы, видеоролик «Как растет хлеб».

Форма проведения: совместная деятельность

Ход

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте своим друзьям хорошего дня.

Ребята отгадайте загадку: Есть такие слова «Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый?

Дети: Хлеб

Воспитатель: Правильно я приглашаю вас совершить экскурсию по нашему музею хлеба. Его экспонаты помогут узнать много нового об этом продукте питания.

Посмотрите, сколько разных хлебобулочных изделий в нашем музее.

Здесь и различные сорта хлеба, и ароматные сдобные булочки, бублики, пряники и печенья. (Ребята рассматривают экспонаты)

Воспитатель: Кто мне подскажет, из чего же приготовлены эти хлебобулочные изделия?

Дети: Они приготовлены из муки, дрожжей, соли, сахара.

Воспитатель : Правильно, но в основе всего конечно мука. Но откуда пекари берут муку?

Дети: Муку мелят из зерен пшеницы.

Воспитатель: Да, ребята муку изготавливают из зерен, но не только пшеницы, но и ржи.

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно,

Спелой зрелостью полно.

Давайте с вами рассмотрим через лупу зерна пшеницы и ржи, и сравним их.

Посмотрите одинаковые или разные зерна?

(Дети рассматривают через лупы зерна пшеницы и ржи.)

Дети: Они разные, рожь длинная и острая, а пшеничное зерно меньше размером и не такое заостренное.

Воспитатель: Правильно, я вам предлагаю посмотреть видеоролик о том, как растет хлеб. (Дети смотрят видеоролик)

Воспитатель: Вы сейчас посмотрели, как выращивают хлеб сейчас и как выращивали раньше, а кто знает, как древние люди открыли для себя зерновые культуры?

Дети: Жизнь наших предков была нелегкой, в поисках пропитания они проводили много времени. Однажды они заметили, что зерна, брошенные в землю, вырастают, и дают ещё больше зерен. С начало люди жевали сырые целые зерна, затем они стали их дробить плоскими камнями и варить в воде на огне. Как то, во время приготовления, мамалыга попала на раскаленный камень, она превратилась в лепешку, людям это понравилось и с того времени стали печь лепешки на раскаленных камнях.

Воспитатель: Да верно, так все и было. Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения?

Дети: Злаковые культуры.

Воспитатель: Это колос пшеницы (показывает) – пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он? (Ржаной колос) Мука из зерен пшеницы – какая? (Пшеничная мука)

Мука из зерен ржи – какая? (ржаная мука).

Тесто из пшеничной муки, – какое? (пшеничное тесто)

Тесто из ржаной муки, – какое? (ржаное тесто).

Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки?

Дети: Пшеничный белый.

Воспитатель: А из ржаной?

Дети: Ржаной, черный.

В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название?

Дети: Слово «жито» похоже на слово «жить». Чтобы человек жил,он должен кушать, а хлеб люди едят ежедневно.

Воспитатель: Хлеб – один из продуктов питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека. Дети,давайте разыграем маленькую сказку «Хлеб всему голова». (Воспитатель рассказчик)

Воспитатель: «Как то собрались на столе продукты (масло, молоко, сахар, хлеб) и затеяли они спор. Кто из них самый главный?

Масло: Я желтенькое, когда я таю, становлюсь золотым, без меня никуда, я и в кашу пойду, и на бутерброд меня намажут, и в суп меня положат. Везде я нужно!

Молоко: Нет! Я самое главное беленькое. Бываю топленым, со мной и кашу можно сварить. И кисель молочный, у меня много друзей: кефир, масло, простокваша и сметана. Если бы не было меня. Не было бы и их.

Сахар: Я беленький, сладенький, все меня любят, и в конфетах я, и в чае я. И в шоколаде я. Я самый главный!

А на столе лежал хлеб. Хлеб слушал этот спор, и не понимал, почему они спорят. Он был скромным и не любил якать.

И тут распахнулись двери, в комнату вошли гости. Они уселись за стол, а хозяйка приговаривала: «Хлебом-хлебушком,пахнет» И первый продукт, который был съеден, был хлеб. Гости ели и приговаривали: «Худ обед-коли, хлеба нет.

Воспитатель: Ребята, так кто самый главный?

Дети: Хлеб.

Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

Этюд” Колоски”.

А сейчас мы с вами превратимся в колоски. Дети надевают шапочки - маски.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).

А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим,

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зёрнышко,

Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки).

Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Игра «Из чего сварили кашу

Какую кашу варят из гречки? (Гречневую). Из овса – (Овсяную). Из риса – (Рисовую) и т. д.

Обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они похожи и чем различаются? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Каша в поле росла поочередно соединить все пальцы

К нам в тарелку пришла

Всех друзей угостим раскрыть ладони

По тарелке дадим поочередно загибать пальцы

Птичке – невеличке

Зайцу и лисичке

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке развести руки в стороны

Игра «Угадай на ощупь». Дети поочередно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.

В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире.

(Иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий). Поленницу выпекают на Украине, лепешки – в Узбекистане (2, лаваш – в Армении (3, багет – во Франции (4, галеты – в Италии) (5)

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

Ребята, хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте представим, что вы превратились в ученых. Проведем эксперимент. Посадите зерна пшеницы в три горшочка – с песком, опилками и землей, в какой емкости быстрее и дружнее прорастут зерна. Дети выполняют задание

Вот и закончилось наша экскурсия. Кто запомнил, как выращивают хлеб?

Дети: Хлеб люди выращивают в поле, им помогают трактора, машины

Воспитатель: Что нового вы ещё узнали?

Дети: Пшеница, рожь и другие зерновые культуры называют злаковые.

Хлеб один из главных продуктов питания.

Куда бы вы ещё хотели отправиться на экскурсию?

Публикации по теме:

Выставка «Хлеб-всему голова»Выставка «Хлеб-всему голова» Вот и снова пришла осень. На полях заканчиваются уборочные работы, птицы улетают на привычные места зимовки и всё готовится к приходу.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Мой лэпбук на тему "Хлеб — всему голова" Лэпбук включает: Д/к "От зернышка к хлебу" Цветок "С чего пекут хлеб?" Д/и "Хлебобулочное.

Открытое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина общеразвивающего вида с приоритетным.

Познавательное занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Познавательное занятия в старшей группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Сергеева А. В. г. Чебоксары, Республика Чувашия МДОУ «Детский.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, с 26.09.2016г. по 07.10.2016 г. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Хлеб всему голова». ФотоотчетПроект «Хлеб всему голова». Фотоотчет В процессе проекта "Хлеб-всему голова", наши дети узнают о появлении хлеба от зерна до каравая. Интересны и познавательны видео материалы.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова" Воспитатель: Мадзаева Р. И. Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб- всему голова". Презентация. Участники проекта: Воспитатели ГБДОУ детский сад №104, Выборгского района, г. Санкт-Петербург.

Тематическое занятие с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Программное содержание : обогащать словарный запас детей,расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания.

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Хлеб- всему голова» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационное занятие «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 20:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационное занятие «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ерещенко (УИ 1454120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД