Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»

васянкина людмила
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»

НОД в первой младшей группе «Развитие речи»

Тема: «Весна пришла»

ИОО: познание, коммуникация

Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Словарная работа: весна,снег растаял, весеннее солнце, почки, тонкая,греет.

Материалы: кукла Маша в весенней одежде, веточки черемухи с почками.

Методы и приемы:

Воспитатель читает стихотворение:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, тепло наступает

Весной так бывает

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярко

Заглянуло в каждый дом.

В. : какое сейчас время года?

Д. : весна

В. : правильно, весна, весна-красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много?

Д. : мало (снега мала, он растаял)

В. : а, солнышко светит на улице?

Д. : светит (светит солнышко)

В. : молоды ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.

Дети,а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки черемухи с почками.)

Дети поздоровайтесь с Машей.

Д. : здравствуй Маша.

В. : посмотрите ребята, Маша гуляла на улице, давайте посмотрим как она одета?

(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)

В. : посмотрите на кукле одета курточка. Какая она?

Д. : легкая, весенняя

В. : а, на голове у Маши теплая шапочка?

Д. : нет, тонкая (легкая)

В. : а, сапожки у Маши есть?

Д. : нет, у неё ботиночки.

В. : правильно дети, вы все очень хорошо рассмотрели. Маша одета в легкую весеннею одежду, на улице стола с приходом весны тепло и мы стали одеваться полегче.

Ребята посмотрите, Манша нам принесла веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.

Дети, что у нас на веточках?

Д. : почки (домики листочков)

В. : хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял,солнышко свети ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами так и поиграем: будем прятаться от дождика и гулять на солнышке.

п\игра «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Форма: непосредственно образовательная деятельность. Программное содержание: закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе: «Кто как кричит?» Тема: «Кто как кричит?» 1. Организационный момент. Беседа на тему 6 «Животные любимых сказок». 2. Сообщение темы и цели занятия. Тема: «Кто.

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 города Краснодара Конспект занятий по развитию речи в первой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Цель: учить составлять короткие рассказы по картине. Звуковая культура речи: учить чётко и ясно произносить звук (ц, выделять этот звук.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке в деревню». Программные задачи: 1. Продолжать учить детей говорить предложениями в процессе проведения дидактических.

Конспекты занятий по развитию речи в первой младшей группе Задачи. Познание. Образовательные задачи 1. Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. 2. Учить понимать.

НОД по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на огороде» Цель:Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия овощей,учить узнавать их на картинке и в.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша обедает» НОД по развитию речи в 1 мл. гр. «Маша обедает» Задачи: • Закреплять у детей способность к обобщению; • Формировать умение правильно называть.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Задачи: Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенький,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 18:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД