Трескина Елена Федоровна
Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №234»
Устиновского района города Ижевска
Трескина Елена Фёдоровна.
Выдающийся педагог 19 века К. Д. Ушинский писал:
“ Лучшее начало учения состоит именно в том, чтобы привести в порядок, уяснить то, что уже собрано в детскую голову, превратить безотчетное знание в сознательное и тем самым пробудить деятельность сознания и придать ребенку ту самостоятельность, при которой только учение становится полезным. ”.
Хочу поделиться опытом.
Публикация «Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Работая с детьми раннего возраста я пришла к выводу, что дети, поступающие в детский сад говорят очень плохо,и с каждым годом все хуже и хуже. Хотя дети всё понимают, а выразить словами не могут, показывают пальцем, если им что - то надо выразить.
Моё мнение, что такая проблема кроется в изменившемся ритме жизни современной семьи, где родителям некогда заниматься детьми, нет времени для общения с ними. Чтобы ребенок не мешал и не плакал, родители дают ему телефон или планшет, чтобы малы -ши молчали. Даже на отдыхе родители полностью погружены в компьютер.
В свете обозначенных современных проблем считаю роль воспитателя в детском саду в обучении речи детей младшего дошкольного возраста гораздо более важной чем несколько лет назад.
В моей педагогической практике я использую каждый день: утреннюю гимнастику со стихами и песенками, пальчиковые игры, чтение стихов, потешек, сказок, песенок, театр разных видов, подвижные игры, настольные игры, рисование (раскрасками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками, беседы с детьми, наблюдение на прогулках, лепка пластилином. Больше времени уделяю тестопластике.
Тесто я широко использую в работе с детьми для развития творчеких способностей, мелкой моторики рук, знакомства с окружающим миром, воображения.
Я стремлюсь, чтобы любые занятия и любая деятельность способствовали, хотя бы опосредованно, развитию речи у детей.
Алеша Г. при поступлении в группу ничего не говорил, координация и моторика были занижены по сравнению со сверстниками. На каждом занятии тестопластикой я наблюдала улучшения в развитии ребенка, совершенствование речевых навыков повышение интереса к общению со сверстниками и со взрослыми.
К концу году Алеша вполне догнал своих ровесников в общем развитии.
Положительные результаты занятий наблюдались и с другими воспитанниками группы.