Папки-передвижки

Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Трескина Елена Федоровна
Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №234»

Устиновского района города Ижевска

Трескина Елена Фёдоровна.

Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Выдающийся педагог 19 века К. Д. Ушинский писал:

“ Лучшее начало учения состоит именно в том, чтобы привести в порядок, уяснить то, что уже собрано в детскую голову, превратить безотчетное знание в сознательное и тем самым пробудить деятельность сознания и придать ребенку ту самостоятельность, при которой только учение становится полезным. ”.

Хочу поделиться опытом.

Публикация «Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работая с детьми раннего возраста я пришла к выводу, что дети, поступающие в детский сад говорят очень плохо,и с каждым годом все хуже и хуже. Хотя дети всё понимают, а выразить словами не могут, показывают пальцем, если им что - то надо выразить.

Моё мнение, что такая проблема кроется в изменившемся ритме жизни современной семьи, где родителям некогда заниматься детьми, нет времени для общения с ними. Чтобы ребенок не мешал и не плакал, родители дают ему телефон или планшет, чтобы малы -ши молчали. Даже на отдыхе родители полностью погружены в компьютер.

В свете обозначенных современных проблем считаю роль воспитателя в детском саду в обучении речи детей младшего дошкольного возраста гораздо более важной чем несколько лет назад.

В моей педагогической практике я использую каждый день: утреннюю гимнастику со стихами и песенками, пальчиковые игры, чтение стихов, потешек, сказок, песенок, театр разных видов, подвижные игры, настольные игры, рисование (раскрасками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками, беседы с детьми, наблюдение на прогулках, лепка пластилином. Больше времени уделяю тестопластике.

Тесто я широко использую в работе с детьми для развития творчеких способностей, мелкой моторики рук, знакомства с окружающим миром, воображения.

Я стремлюсь, чтобы любые занятия и любая деятельность способствовали, хотя бы опосредованно, развитию речи у детей.

Алеша Г. при поступлении в группу ничего не говорил, координация и моторика были занижены по сравнению со сверстниками. На каждом занятии тестопластикой я наблюдала улучшения в развитии ребенка, совершенствование речевых навыков повышение интереса к общению со сверстниками и со взрослыми.

К концу году Алеша вполне догнал своих ровесников в общем развитии.

Положительные результаты занятий наблюдались и с другими воспитанниками группы.

Публикации по теме:

Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста. Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает.

Роль загадок в развитии речи детей дошкольного возраста Загадка-одна из малых форм устного народного творчества, в которой в очень сжатой, образной форме даются яркие, характерные признаки предметов.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ: роль воспитателя Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается.

Консультация для воспитателей «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Общеизвестный факт, что одним из важных приобретений ребенка.

Опыт работы по проблеме «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста» Речь является средством общения. Без неё человек не мог получать или передавать информацию. Без письменной речи не было бы возможности узнать,.

Опыт работы по теме «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Роль устного народного творчества в речевом.

Роль дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста «Игры по звуковой культуре речи» Известно, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье закладываются первые знания и умения ребенка.

Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Игра представляет собой особый вид деятельности, который, зарождаясь в детские годы, сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Эссе «Роль воспитателя в развитии ребенка дошкольного возраста» Эссе. Роль воспитателя в развитии ребенка дошкольного возраста. Воспитание – великое дело. Им решается участь человека. (В. Г. Белинский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2019 в 13:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Трескина Елена Федоровна (УИ 1885560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД