Папки-передвижки

Сценарий «Пушкиниада», посвященной ко Дню Матери и открытию Года Русского языка

Олимпиада Ондар
Сценарий «Пушкиниада», посвященной ко Дню Матери и открытию Года Русского языка

Цели:

1. Обобщение и закрепление знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

2. Обобщить и систематизировать знания сказок А. С. Пушкина

3. Воспитывать любовь к чтению, к русской культуре.

1. Орг. момент: Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие родители, гости! 2014 год объявлен –годом русского языка в Туве. И сегодня мы посвятили это открытое мероприятие - открытию Года Русского языкав нашем сумоне. Главная цель нашего мероприятия: чтобы Вы, родители, с раннего детства привили любовь к чтению, интерес к русской культуре. И обучили русскому языку, как своему родному.

Публикация «Сценарий „Пушкиниада“, посвященной ко Дню Матери и открытию Года Русского языка» размещена в разделах

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

всё ходит по цепи кругом:

Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт

- Как вы думаете, кто написал все эти стихи? (ответы)

Да, Александра Сергеевича Пушкина! Стихи его прекрасны! Как много в них тепла, сердечности, золотого цвета! Они звучат как музыка. Солнце русской поэзии - так всегда называли Пушкина. Так называем его и мы. Наш КВН посвящен жизни и творчеству А. С. Пушкина. Вспомним его жизнь, творчество и сказки. Итак, начинаем наш КВН под названием «Пушкиниада»

Вед: Позвольте пригласить под ваши аплодисменты участников КВН-а.

(Звучит музыка. Выход команд.)

Вед: Перед вами 4 команды.

1-ая команда:команда родителей группы «Солнышко».

2- ая команда- команда родителей группы ГКП «Непоседы»,

3-я команда сотрудниц дом культуры

4-ая команда сотрудниц ДОУ.

Еще раз поприветствуем команд.

Прежде чем начать наш КВН позвольте представить наше почетное жюри. Знакомство членов жюри.

Вед: Пора, мой друг пора! Покоя сердце просит

Летят за днями дни, и каждый час уносит…

Итак, начинаем 1-й конкурс «Визитная карточка».

Вед: И вот общественное мнение!

Пружина чести, наш кумир!

2 конкурсКВН-аразминка «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». Вопросы на засыпку.

Вопросы задаются по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ вы получите соответствующий балл. Если команда не может ответить, право ответа предоставляется соперникам.

1в— В каком городе родился А. С. Пушкин? (Москва)

2в- В каком году родился А. С. Пушкин (в 1799 г.)

3в–Назовите месяц и число рождения А. С. Пушкина(26 мая).

1в — Какой иностранный язык знал А. С. Пушкин к 7 годам? (Французский)

2в — Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна)

3в – Какой национальности был дед А. С. Пушкина по линии матери? (негр)

1в — Где учился поэт с 12 лет? (В лицее)

2в –В каком лицее учился А. С. Пушкин? (Царскосельском лицее)

3в- Чем он прославен?

1в - Сколько было родных А. С. Пушкина(5-старшая сестра, сам, 3 брата)

2в- Как звали жену А. С. Пушкина (Наталья Гончарова).

3в- Сколько у них было детей? (4 детей)

В 1832 году родилась дочь Маша.

В 1833 году родился сын Саша.

В 1835 году родился сын Гриша.

В 1836 году родилась дочь Наташа.

1в- Кто из родственников А. С. Пушкина был знаменитым поэтом (брат отца).

2в - Как погиб великий русский поэт? (На дуэли)

3в. — Как звали француза участвовавшего в дуэли с А. С. Пушкиным? (Дантес)

1в – Сколько летбыло когда он был убит? (37 лет)

2в - В каком году умер великий поэт? (в 1837 г.)

Вед: У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо-песнь заводит,

Налево-сказку говорит…

Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А. С. Пушкина. Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок.

Наш 3 конкурс называется "Угадай сказку".

Из какой сказки А. С. Пушкина этот отрывок?

Правила:

Кто угадает ответ на вопрос, поднимает сигнальную карточку.

Теперь моя череда,

Условия сам назначу,

Задам тебе, враженок, задачу,

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь там сивая кобыла?

Кобылу подыми-тка ты,

Да неси ее полверсты;

Снесешь кобылу, оброк уж твой;

Не снесешь кобылы, ан будет он мой.

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом»

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

Черт ли сладит с бабой гневной?

Спорить нечего. С царевной

Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась

И до смерти испугалась,

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Застонала тяжким стоном

Глубь долин, и сердце гор

Потряслося. Вдруг шатер

Распахнулся…и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя.

(«Сказка о золотом петушке»)

Вкруг ее стоит грозная стража,

На плечах топорики держат.

Как увидел старик, - испугался!

В ноги он старухе поклонился,

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Вед: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Начинаем 4 конкурс. «Домашнее задание». Чтение наизусть стихотворений А. С. Пушкина.

Вед: Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный…

Домашнее задание: уважаемые участники! Каждая команда показывают и защищают свои иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Вед: Мороз и солнце; день чудесный

Еще ты дремлешь, друг прелестный-

Пора, красавица, проснись:

5 наш конкурс «Конкурс капитанов».Вам нужно за 1 минутуответить как можно большее количество вопросов.

(Один капитан отвечает, другие 3 капитаны слушают музыку в наушниках)

1. С каким предметом разговаривала царица? (зеркальце)

2. Какой был лоб у попа? (толоконный)

3. Какой отравленный фрукт съела царевна? (яблоко)

4. Назовите исполнительницу песенки в «сказке о царе султане?»(белка)

5. Где сидели три девицы? (под окном)

6. Какую службу нес петушок в «сказке о золотом петушке» (верный сторож)

7. В кого превратился князь Гвидон в первый раз? (в комара)

8. Какими словами бранила старуха своего старика? (дурачина ты, простофиля)

9. Сколько богатырей в сказке о мертвой царевне? (7 богатырей)

10. Как кричал петушок, сидя на спице (кири-ку-ку)

11. Назовите сказку Пушкина, в которой он не дал имен своим главным героям. («Сказка о рыбаке и рыбке»-старик и старуха)

12. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты (к солнцу, к месяцу, к ветру)

Вед: Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

6 наш конкурс – конкурс интеллектуалов. Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки А. С. Пушкина.

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях –

Сказка о попе и работнике его Балде –

Сказка о золотом петушке –

Сказка о рыбаке и рыбке-

Вед: Сижу за решеткой в темнице сырой

Вскормленный в неволе орел молодой

7 наш конкурс: «Расколдуй сказочного героя». Перед вами задание. Вы должны найти правильный ответ.

1 команда 2 команда

Царь Салтон (Салтан) Князь Гнедой (Гвидон)

Янтарная рыбка (Золотая) Петя петушок (Золотой)

Работник Балдай (Балда) Царевна Уточка (Лебедь)

Сватья баба Бобриха (Бабариха) Пес Соколик (Соколко)

Королевич Енисей (Елисей) Дядька Черноус (Черномор)

Ведущий:Царь с царицею простился

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

8 наш конкурс -домашнее задание «Инсценировка сказки А. С. Пушкина»

Команды показывают инсценировку отрывка из сказки Пушкина.

Вед: Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Вот заканчивается наша игра. Жюри подводят итоги, давайте напоследок поиграем в игру «Кто больше знает стихи Пушкина». Можно прочитать отрывок стихотворенья.

Вед: Спасибо, уважаемые участники за активное участие. В этом мероприятии вы узнали многое из творчества А. С. Пушкина и хотелось бы пожелать Спасибо, работе жюри. А теперь самый волнующий момент, подведение итогов и награждение. (Слово жюри).

Публикации по теме:

КВН «Пушкиниада» к Дню Матери и открытию Года Русского языка Ход сценария на тему: «Пушкиниада», посвященной ко Дню Матери и открытию Года Русского языка. Цели: 1. Обобщение и закрепление знаний.

Урок русского языка на тему «Правописание безударных гласных в корне слова». 3 класс Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Цели урока: совершенствовать навыки правописания проверяемых и непроверяемых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Пушкиниада», посвященной ко Дню Матери и открытию Года Русского языка
Опубликовано: 4 июня 2015 в 15:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД