Лучший педагог года

Конспект HOД во второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Татьяна Бельгаева
Конспект HOД во второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Непосредственная образовательная деятельность

во второй младшей группе

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Цель: научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования – пальчиком.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить знания детей о перелетных птицах, дать представление о строении кисточки рябины.

-Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.

- Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Публикация «Конспект HOД во второй младшей группе „Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей“» размещена в разделах

- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Воспитательные:

- Формировать навыки аккуратной работы.

- Вызвать радость от полученного изображения у детей

Материал и оборудование:

- дидактические игры «Подскажи словечко»;

- иллюстрации - птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования – формат А4.)

- мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;

- ТСО: мультимедийный проектор, запись Г. Фрида «Птички».

Предварительная работа:

- тема недели – «Птицы»

-беседа на тему «Время года»,

-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Ребята у нас сегодня гости, давайте посмотрим в окно, кто там у нас прилетел.

«Игра-приветствие»

- «Здравствуйте птички, здравствуйте – невелички, здравствуйте синички, здравствуйте гости!

2. Основная часть.

1. Беседа о птицах.

Воспитатель:

-Ну, что полюбовались на гостей?

- А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

- Кого мы увидели на улице? (Птиц.)

- Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.)

- Где ищут корм птички? снегу, под снегом.)

- Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице?

- Как мы можем помочь птицам? (покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.

- Что мы дадим птицам? (Зерно, крошки.)

Воспитатель:

Давайте мы с вами поиграем в игру:

2. «Подскажи словечко»!

- Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

Чик-чирик, чик-чирик

Это у нас поет (воробей)

Красная грудка

Черная шапочка

Кто же это (снегири)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Называются (синички)

Воспитатель:

-Молодцы! Загадки о птицах вы отгадали, а скажите ребята, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой.)

Воспитатель:

- Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.

- Вот и к нам прилетели снегири : на голове чёрная шапочка, а грудка красная.

- Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось.

- Снегири просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками.

3. Музыкально-ритмическое движения под муз. Г. Фрида «Птички».

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим себя птичками-невеличками. А как птицы летают? (Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц).

- Полетели птички-невелички! (Летят, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.)

(или) Физминутка:

А давайте поиграем, хорошо?

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья сложили назад.

4. Практическая часть

Воспитатель:

-А теперь мы нарисуем снегирям рябину, согласны? (Согласны)

Воспитатель:

-Мы сегодня с вами будем волшебниками!

- Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками!

- Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!

- Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.

- Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад.

- Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

Воспитатель:

- Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

- А теперь можно и рябинку рисовать.

- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.

- Какого цвета у нас краска? (красная)

- Какой формы ягодки? (круглой).

- Когда заканчиваете работу, вытирайте пальцы влажной салфеткой.

- Красивые ягоды на веточках, сколько их? (много). Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

3. Итог (релаксация)

Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?

- … а тебе? Что ты рисовал?

- для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

- На всех снегирей хватит ягод, и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!

Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щечки, живот.

- А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изодеятельности «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей»Фотоотчёт по изодеятельности «Выбегай поскорей посмотреть на снегирей» Вот и закончилась тема «Зимующие птицы». Я хотела бы показать вам, уважаемые коллеги, наши работы по изодеятельности по этой теме. Всю прошедшую.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие»Конспект НОД по лепке в средней группе «Приглашаем на чаепитие» Конспект НОД по лепке в средней группе "Приглашаем на чаепитие". Цели и задачи: развивая моторику рук учить видеть соотношение формы.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Цель: Создать условие для представления о красоте.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: - расширить знания детей о профессии космонавта; - формировать интерес к изучению космоса; - учить образовывать словосочетания ;.

Конспект обучающей игры в младшей группе «Приглашаем парикмахера в детский сад» Цель: обучение детей новым игровым действиям. Задачи: - учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею, - активизировать.

Мастер-класс «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»Мастер-класс «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Коллективная работа в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам коллективную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект HOД во второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Опубликовано: 23 января 2020 в 11:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД