Лучший педагог года

Конспект «Ходит осень по дорожке»

Оксана Холина
Конспект «Ходит осень по дорожке»

Цель:

Приобщать дошкольников к театрализованной деятельности.

Задачи:

1. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;

2. учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;

3. стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;

4. учить детей эмоционально проговаривать фразы;

5. воспитывать коммуникативные качества.

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

Публикация «Конспект „Ходит осень по дорожке“» размещена в разделах

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная

Оборудование: муляжи грибов, ягод; корзиночки; шапочки – маски; фланелеграф; плоскостные куклы.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение.

Ходит осень по дорожке, Осень золото роняет,

Промочила в лужах ножки. Холод пташек угоняет. Льют дожди, и нет просвета, «До свиданья, лес и луг! Затерялось где-то лето. Мы летим на теплый юг».

— Мы с вами пришли в лес. Послушайте, как тихо в лесу.

Су-су-су, су-су-су,

Тихо осенью в лесу.

(Дети проговаривают чистоговорку медленно, протяжно, с интонацией грусти.)

— Послушайте, как шумит ветер в лесу?

— Фу-фу-фу-фу-фу — (Дыхательные упражнения.)

— Летят по ветру листья ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш… и падают на землю.

— Шур-шур-шур! Что шуршит у нас под ногами? (Листья.)

— А под листьями спрятались грибочки и ягоды — брусника, клюква. Давайте поищем их.

(Дети расходятся в поисках приготовленных заранее грибов — муляжи и ягод — картинки, приносят их в корзины.)

Воспитатель задает вопросы: Что у тебя? (Гриб.)

— Какой он? (Большой, маленький, красивый.)

— А у тебя что за ягода? (Черника; клюква.)

— Как много грибов и ягод вы собрали, мне одной две корзины не донести. Помогите, пожалуйста (имитация движений).

— А кто еще любит грибы, ягоды и собирает их на зиму? (Белки.)

— Воспитатель раздает детям шапочки-маски и предлагает представить себя

белочками.

— Белочки скачут по лесу и собирают грибочки, ягодки, орехи.

(Дети, подражая движениям белочки, собирают уже воображаемые грибы, ягоды, орехи.)

— Как белочка ест ягоды, грибы, грызет орехи? (Дети показывают.)

— Вот какие белочки трудолюбивые, много запасов сделали на зиму! Сделал дело, гуляй смело!

Воспитатель обращается к детям:

Осень — холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса? ( Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.

— Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в по-мощь задает следующие вопросы:

— Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок)

— Кто же первый пришел к теремку? (Мышка.) (Ребенок голосом мышки просится в теремок.)

— Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Лягушка.) (Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)

— Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)

— А за лягушкой пришел.? (Зайчик.) (Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)

— Что ему ответили обитатели теремка? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик).

— А кто еще к теремку пришел? (Лисичка.) (Ребенок голосом лисы просится в теремок.)

— Что ответили ей? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка.)

— А кто за лисой появился у теремка? (Волк.) (Ребенок голосом волка просится в теремок.)

- Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.)

— И наконец, кто около теремочка появился? (Медведь.) (Ребенок голосом медведя просится в теремок.)

— Что же случилось дальше? (Ответы детей.)

— Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Катится Колобок по дорожке». Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе«Катится Колобок по дорожке». Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «КАТИТСЯ КОЛОБОК ПО ДОРОЖКЕ» Конспект НОД по изобразительной деятельности (пластилинография) в первой младшей группе МБ ДОУ № 195 г. Екатеринбурга.

Ходит капелька по кругуХодит капелька по кругу Экологическое образование дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

Интегрированное занятие в младшей группе «Ходит Осень по дорожке» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы с помощью воспитателя; Пересказывать небольшие рассказы (придумывать.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома»Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома» Возраст: старшая группа Тема: «Ходит Дрёма возле дома» Цель: Слепить спящую на кроватке зверюшку. Задачи: Продолжать учить детей создавать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Ходит Ваня» Конспект Организация совместной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Исполнительство хоровод «Ходит.

Конспект по рисованию «Колобок покатился по дорожке» Конспект по рисованию «Колобок покатился по дорожке» Саяхова Алсу Рашитовна Конспект по рисованию «Колобок покатился по дорожке» Тема:.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по волшебной дорожке» Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие и участие детей в театрализованной игре. Задачи: - Совершенствовать художественно – речевые,.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке»Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. " Цель: Продолжать.

Тематическая неделя «Ходит осень по дорожкам» ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь, ноябрь) Ходит осень по дорожке (сентябрь) Тема: День знаний «Вот и стали на год мы взрослей» «Детский сад. Профессии.

Конспект занятия по ПДД «Зайка прыгал по дорожке» «Зайка прыгал по дорожке» Цель: - Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Ходит осень по дорожке»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 08:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД