Конспект НОД для детей раннего возраста «Ходит сон у ворот»

Лозбанова Наина Юрьевна
Конспект НОД для детей раннего возраста «Ходит сон у ворот»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОДИТ СОН У ВОРОТ…»

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Н. Ю. Лозбанова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад№36», г. Орёл

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству средствами фольклора.

Задачи:

- формировать представление о колыбельных песенках;

- познакомить со значением слова «колыбельная»;

- формировать умение слушать произведение, договаривать фразы;

- развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Оборудование:

Куклы (для каждой девочки, кроватка, коляски, красочный мешочек со звездочками, магнитофон, мелодии колыбельных песен.

Ход занятия

Дети полукругом сидят в группе.Воспитатель качает куклу и тихонько напевает колыбельную песенку:

Спят усталые игрушки, книжки спят.

Одеяла и подушки ждут ребят,

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться,

Ты ей пожелай Баю- бай.

Воспитатель: ребятки вам понравилась моя песенка?

Дети: Да.

Воспитатель: моя песенка называется колыбельная. Колыбельные песенки поют мамы, бабушки деткам перед сном, чтобы помочь уснуть. А вам поют колыбельные песни перед сном?

Дети: поют

Воспитатель: Маша, а кто тебе поёт колыбельную? (мама).

Кому поёт колыбельную на ночь бабушка?Ответы детей.

Воспитатель:Ой, ребята, мой малыш заснул, сейчас я его положу в кроватку, на подушку, укрою теплым одеялом.

- Скажите, а как нужно петь колыбельную? Каким голосом громким или тихим?

Дети: тихим. (Затем воспитатель задает этот вопрос еще нескольким детям)

Воспитатель: да, ребята, петь нужно тихо, ласково, нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны.

- Давайте возьмем ваших малышей.

- Катя, как зовут твою куклу (ответ ребенка).

- Матвей, у твоего малыша есть имя?Как его зовут (ответ ребенка).

Воспитатель: теперь споём колыбельную песню и для ваших любимых игрушек.

Звучит мелодия колыбельной.Дети поют вместе с воспитателем:

Баю-баю-баю! Куклу раздеваю!

Куколка устала! Целый день играла!

Положи, Танюшка, щечку на подушку!

Вытяни ты ножки! Спи скорее, крошка!

Баю, баю, баю! Баю, баю, баю!

Таня засыпает, глазки закрывает!

Воспитатель: какие вы молодцы, как красиво поёте.

- Ваши малыши заснули. Куда мы ихспать положим?

Дети: в коляску.

Воспитатель: положим на подушку, укроем одеялом.

Дети укладывают кукол в коляски и качают.

Воспитатель: ребята, наши пальчики тоже устали и хотят спать.Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Сладко он во сне сопит.

Детипоочереди сгибают пальчики.

Воспитатель: когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно вести себя?

Дети: Тихо.

Воспитатель: давайте пока наши малыши спят, мы с вами тихонько подойдем к столику.

Проводится дидактическое упражнение по сенсорному развитию

«Разложи подушку и одеяло по кроваткам для волшебного сна»

Воспитатель: ребята, у вас кроватки разного цвета (красного, желтого, зеленого). Давайте подберем такого же цвета подушку и одеяло.

Дети выполняют, воспитатель помогает каждому ребенку.

Воспитатель: молодцы, все справились.

- У меня для вас сюрприз! Посмотрите (показывает красочный мешочек). Это-чудо-мешочек! В нем лежат волшебные ангелочки, которые я вам сейчас подарю. А вы сегодня придете домой, положите их под подушку и вам приснятся сказочные сновидения.

Публикации по теме:

«Мухомор». Конспект НОД по пластилинографии для детей группы раннего возраста Тема: «Мухомор» Цель занятия: • Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: 1.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста «Ходит сон у ворот»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 15:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...