Хореография как средство укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Ольга Кобелева
Хореография как средство укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Как известно, основной фундамент будущей личности человека закладывается в детстве, следовательно, одним из важнейших факторов становления полноценного и успешного человека является сохранение и укрепление здоровья детей от рождения до вступления во взрослую жизнь. Очень важно привить ребёнку навыки здорового образа жизни в дошкольном возрасте, когда формируются основные качества характера.

Исследования показали, что состояние здоровья населения, особенно детей, ухудшается. С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.

В связи с этим становится актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления и сохранения здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. Именно занятия хореографией помогают творчески реализовывать у детей потребность в двигательной активности. Огромное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укрепляет скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление, воображение и творческий потенциал ребёнка.

Многие дети считают зарядку скучным и неинтересным занятием, к которому их принуждают взрослые каждое утро. Опровергая сложившееся убеждение детей к «скучной» зарядке, я сделала это занятие каждодневным маленьким праздником. Теперь мы проводим утренние упражнения в стиле танцев, таких, как русский, цыганский, восточный, диско и другие. Благодаря такой интерпретации утренней гимнастики, желание детей посещать данное занятие, импровизировать, двигаться лучше, резко возросло.

В своей работе я придаю большое значение системе вспомогательных корригирующих упражнений, способствующих как развитию специальных данных, так и корректирующих недостатки природной осанки ребёнка. Данные упражнения дети выполняют лёжа на животе, спине, сидя, стоя на коленках. Упражнения, выполняемые на полу, освобождают позвоночник от той дополнительной нагрузки, которую ребёнок испытывает, когда находится в вертикальном положении. Они позволяют с наименьшей затратой энергии достичь сразу трёх целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, увеличить силу мышц.

В своих занятиях я использую логоритмические упражнения с целью привития навыков речевого дыхания, развития речевого слуха и речевой памяти, речедвигательной координации и точности артикуляции у детей.

Между движениями и речью прослеживается тесная взаимосвязь. Следовательно, имеющиеся нарушения в речевом развитии следует преодолевать при помощи комплексной системы коррекционной работы, направленной на преодоление недостатков речевой сферы посредством двигательной.

Успех в работе по развитию у детей интереса к хореографическому искусству может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, умения и навыки, которые ребёнок получил в саду, должны подкрепиться в условиях семьи. Поэтому убеждаю родителей в необходимости создания условий для творческой активности детей, провожу для них консультации, открытые показы.

Отличительной особенностью проводимых мною занятий является наличие творческих заданий, которые рассчитаны на активную помощь родителей. Это делается с целью закрепления полученных знаний, а также вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители помогают детям выполнять различные упражнения, сочинить танец, придумать движения, характеризующие определённого персонажа.

Результаты диагностики музыкально-ритмического развития детей свидетельствуют об эффективности проводимой работы. Воспитанники с лёгкостью определяют тот или иной жанр танца, импровизируют, а также стали более эмоциональны.

Данные медицинского мониторинга показывают, что заболеваемость за последние три года снизились, а также значительно уменьшился процент детей с нарушением осанки и плоскостопия.

Благодаря внедрению в образовательную деятельность хореографии с элементами логопедической ритмики, существенно улучшились показатели здоровья, физического и психического развития детей, что свидетельствует о несомненном положительном влиянии данных занятий на детское здоровье.

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Фитбол- гимнастика способствует развитию двигательных качеств (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата)у.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хореография» Цели: совершенствовать умение детей двигаться подскоками по одному и в парах, слышать части музыки, формировать правильную осанку развивать.

Консультация для педагогов и родителей «Стопотерапия — как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Стопотерапия - как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста»«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то,.

Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста» Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста Здоровье - это великая ценность.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы) «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Известно, что дошкольный возраст является.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детейЭкологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей. Среди важных задач предлагаемых Стандартом ФГОС.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
Автор публикации:
Хореография как средство укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 17 марта 2016 в 08:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...