Надежда Шадрина
Хореография как средство здоровьесбережения ребенка в до-школьном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Хореография как средство здоровьесбережения ребенка в до-школьном образовательном учреждении
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому музыкально-двигательное развитие особенно важно в этот период [1].
Публикация «Хореография как средство здоровьесбережения ребенка в до-школьном образовательном учреждении» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В последние годы настойчиво внедряется среди инноваций ритмика и хореография. Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей. Занятия хореографией :
- благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему;
- содействуют профилактике плоскостопия;
- развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;
- содействуют развитию чувства ритма, темпа, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- развивают мышление, воображение, расширяют кругозор;
- формируют навыки самостоятельного выражения движений под музыку [4]
Решив вести кружковую работу в своём саду, я исходила из того, что буду обучать детей основам хореографического искусства. Первое, с чем я столкнулась в начале работы, - это то, что существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии. Второе – потребовалось создать свою программу. Я тщательно отбирала из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5 – 7 лет.
В основе моей программы лежит музыка. Её восприятие и эмоцио-нальный отклик. Поэтому основным принципом является закон от музыки – к движению. Движение используется как средство более глубокого проникновения и понимания музыкального искусства. Упражнения разработаны с постепенным усложнением, оказывая положительное влияние на весь психофизический облик ребёнка, создавая правильные моторные привычки, укрепляя память, устойчивость, сосредоточенность и распределение внимания. Программа направлена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а её содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания. Содержание программы, практический материал можно варьировать с учётом её использования. А главное – это приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных в музыкальном, ритмическом и двигательном отношении, но и неловким, заторможенным, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. Доказано, что движения под музыку детей с патологиями в развитии имеет особое значение, потому что двигательно-ритмичные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов.
Цель программы – развитие ребёнка, формирование средствами музыки и движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности. Результатом обучения является освоение программы, грамотность исполнения, эмоциональность, пластичность, знание терминологии. Всё, что дети достигли на занятиях, выносится на утренники, концерты, родительские собрания.
Тематическое планирование
Месяц Тема занятий
Октябрь Основные направления в зале. Осанка. Прыжки. Шаг польки (построение в парах). Растяжка. Комплекс партерной гимнастики. Элементы классического танца/ Позиции рук (1-2). [2]. Темп.
Ноябрь Линии танца. Вальс (осанка, правила перемены, темп, в парах). Полька (осанка) [3]. Актёрское мастерство.
Декабрь Основы актёрского мастерства. Русский лирический танец (мини-связки). Упражнения в партере.
Январь Партер (растяжка). Русский лирический танец. Вальс (квадрат). Элементы «Диско».
Февраль «Диско» (связки). Синкопированный шаг. «Ча-ча-ча» (элементы, шоссе, в парах).
Март Элементы классического танца. Композиция «Расчёска». Линии. Круг. Элементы классического танца. Позиции рук и ног (1-2-3). Круг (правила перестроения).
Апрель Вальс (поворот). Композиция «Лягушата». Актёрское ма-стерство. «Ча-ча-ча» (основной шаг, в парах). Актёрское мастерство. Круг. Линии. Шеренга.
Май Полька (связки). Русский лирический танец» (связки). Вальс (связки). «Ча-ча-ча» (связки). Конкурс на лучшую пару. Награждение.
Поскольку на сегодняшний день единая точка зрения на преподавание основ хореографии в детском саду практически не сложилась, то предлагаемая система обучения может и должна совершенствоваться.
Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей [4].
Литература
1. Бекина С. И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
2. Ваганова А. Основы классического танца. – Л., 1980.
3. Степанова Л. Бальные танцы. – М., 1972.
4. Слуцкер С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – Линка-Пресс. М. ,2006.