Светлана Ягодкина
Консультация «Развитие памяти у детей старшей группы детского сада»
Развитие памяти у детей старшей группы детского сада достигает уже довольно высокого уровня. Дети хорошо помнят яркие и впечатляющие события своей жизни, эмоционально насыщенные рассказы, сказки, картинки или описания. Запоминают они в основном не произвольно. Однако с момента прихода в школу перед ребёнком возникает множество задач, требующих постановки специальной цели- запомнить. На первоклассника буквально обрушивается лавина сведений, правил, заданий: режим дня, правила поведения школьника, в школе, в классе, на улице, первые сведения из изучаемых основ науки. Далеко не всё для детей из этого достаточно ярко и впечатляюще, далеко не всё предоставляет непосредственный интерес для ребёнка, чтобы оно могло запомнится непроизвольно. Ему уже необходимо произвести для запоминания сознательные волевые усилия и использовать определённые приёмы. Для этого уже в детском саду мы должны тренировать память детей и учить их запоминать, чтобы в школе им не было трудно в учёбе и адаптации.