Лучший педагог года

Хороводные игры для детей

Анастасия Радостева
Хороводные игры для детей

Советы родителям

Хороводные игры для детей

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Хороводные игры для детей» размещена в разделах

Хороводные игры, всегда были любимы и маленькими и взрослыми на Руси, без них не обходился ни один праздник. Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, которые включают в себя, свободное движение под музыку, пение, пантомиму, а также декламацию стихов.

Хороводные игры, очень нужны для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Они: знакомят детей с древними традициями и обрядами, развивают коммуникативные навыки, способствуют совершению двигательных навыков, развивают чувство ритма, музыкальный слух.

«Большие и маленькие ножки».

Идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ то топ,

Топ топ топ то топ

«Мы по лесу идем».

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

«По ровненькой дорожке».

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами :

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

«Зайка шел».

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Как на наши именины».

Возьмитесь с ребенком за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ширины,

(расходятся подальше от центра)

Вот такой ужины,

(сходятся к центру)

Вот такой вышины,

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины

(опускают руки вниз).

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай,

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.

«Раздувайся пузырь».

Возьмитесь за руки – у вас получится большой пузырь. Поводите хоровод со словами :

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой

И не лопайся.

Хлоп!

(расцепите руки и хлопните в ладоши).

Лопнул пузырь! Полетели!

(побегайте по комнате).

«Водят пчелы хоровод».

Идите с малышом по кругу (за руки браться не надо, выполняя соответствующие движения:

Водят пчелы хоровод -

Брум, брум.

В барабан ударил кот -

Трум, трум.

Стали мыши танцевать -

Тир-ля-ля,

Так, что начала дрожать вся земле.

«Матрешки».

Включите музыку и поводите с малышом хоровод :

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели,

(присаживаемся)

Встали,

(встаем)

Себя показали. Попрыгали,

(прыгаем)

Потопали

(топаем)

В ладошки мы похлопали

(хлопаем).

«На реке камыши».

Возьмитесь за руки и идите по кругу:

На реке –

Камыши.

Расплескались там ерши.

Круг – постарше, (остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)

Круг – помладше, (сделайте шаг к центру)

Круг – совсем

Малыши! (сомкните круг).

«Карусель».

Возьмитесь за руки и идите по кругу. Проговаривайте слова стихотворения:Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(ускоряйте шаг)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

(замедляйте бег).

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончена игра.

(похлопайте в ладоши).

«Зайка».

Встать в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

«Огуречик».

Огуречик, садится в центр круга. Идти по кругу и петь

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, все хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого водящего, и игра продолжается.

«Зайка беленький сидит».

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

«Заинька».

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись,

Серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

«Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (руки за спиной).

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять, (показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками).

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять, (показывают уши).

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками).

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению детей с понятием «Один-много» для детей раннего возраста .

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» Ознакомление с пальчиковыми играми Известному педагогу В. А. Сухомлинському принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его.

Консультация для воспитателей «Уральские колыбельные песни, хороводные игры и хороводы Урала» Дата: 26.12.2017г Консультация «Уральские колыбельные песни, хороводные игры и хороводы Урала». 1 слайд: Уральские колыбельные песни, хороводные.

Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты. Изготовление бабочек для игры» Мастер класс. Тема: Выполнила:Арусланова Н. Н. Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Картотека подвижных и хороводных игр Уважаемые коллеги всем добрый день!Предлагаю вашему вниманию старые и забытые игры для детей дошкольников. Мы с ребятами очень любим в них.

Проект «Игра для детей «Пчелкобол». Изготовление поделки-игры своими руками для детей «Пчелкобол» 1. Обоснование проблемы. Для своего проекта я выбрала проблему экологии и спорта в России. Следующий год в нашей стране объявлен Годом экологии.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Русские народные хороводные игры для детейРусские народные хороводные игры для детей Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились из глубины веков и до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей. Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме Игры-занятия в партнерской форме требуют от взрослого придерживаться определенного стиля поведения, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хороводные игры для детей
Опубликовано: 20 июня 2017 в 12:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД