МААМ-картинки

Хороводные игры как средство формирования музыкальных способностей у дошкольников

Ползикова
Хороводные игры как средство формирования музыкальных способностей у дошкольников

Ползикова Анна Алексеевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 "Аистёнок"

Хороводные игры как средство формирования музыкальных

способностей у дошкольников.

Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с

тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание

Публикация «Хороводные игры как средство формирования музыкальных способностей у дошкольников» размещена в разделах

с одного вида деятельности на другой. А ведь хороводные игры - верный

помощник в организации детей. Как только организовываешь такую игру -

все дети сразу сбегаются, забываются обиды, ссоры. Хороводная игра

сплачивает, сближает детей. В группе царит мир и спокойствие. Хороводные

игры издавна служили средством самопознания. В этих играх дети

проявляли

лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку,

самопожертвование ради других.

Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми его

участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и

разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и

органично связаны между собой. Очень точно говорят в народе про эту связь:

«Песня, игра и пляска в хороводе неразлучны, как крылья у птицы».

В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы,

товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за

платок, пояс, венок. В некоторых хороводах участники за руки не берутся, а

движутся друг за другом или рядом, сохраняя строгий интервал, иногда идут

парами, тройками.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит

фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становиться более

интересной и содержательной. Используя детский фольклор, через движения

мы знакомим детей с народными обычаями, традициями, используем

народные игры, потешки, приговорки.

Хороводных игр огромное количество. Они, наверно, знакомы

педагогам с большим стажем работы, а вот начинающим они могут

пригодиться. Все дети очень их любят, они вносят в нашу жизнь

положительные эмоции, дают хороший настрой на весь день.

Хороводные игры доступны каждому ребенку, как только они встали

на ножки. Они завлекают детей уже с году. Порой и мы взрослые с

удовольствием поиграли бы в хороводные игры со своей взрослой

компанией.

В процессе музыкально-игровой деятельности в детском сознании

возникают естественные закономерные ассоциации музыки с другими

видами искусства, а также с самой жизнью, которые формируют

эстетический взгляд и воспитывают культуру ребёнка.

Народная игра – самый «лёгкий» вид деятельности. Дети получают

удовольствие от процесса игры, вступают в игру без опасений и боязни.

Народная игра содержит минимальное количество правил, соблюдать

которые не трудно, поэтому она прекрасно подходит для свободного

проявления индивидуального «я».

Народные хороводы повествуют о природе, о фольклорных

персонажах, о повседневной жизни детей. Это доступно для детского

восприятия, а значит, может вызвать у ребёнка интерес и желание принять

участие в совместной игровой деятельности.

Психологи и педагоги хорошо знают, что хороводы - очень

эффективное средство обучения и воспитания. Народные хороводы

"Березонька", "У калинушки", "Заинька, выходи", "Как у наших у ворот",

"Плетень" давно включены в программы музыкального развития детей.

Однако этот набор слишком мал.

Этапы освоения детьми нового хоровода :

Знакомство с музыкой и текстом новой хороводной песни.

Разучивание текста хороводной песни.

Знакомство с движениями и ролями хороводной игры, отработка

элементов.

Репетиции и представление хоровода зрителям.

Дети старшего возраста очень быстро выучивают слова. Поэтому с

ними лучше начать с разучивания движений хоровода, а потом закрепить

слова.

В качестве домашнего задания можно предложить детям и родителям

разучивать эти хороводы дома, чтобы вместе показать их на празднике в

детском саду.

Опыт показывает, что в течение одного года дети 2-3

лет с успехом разучивают один хоровод, дети 3-4 лет - два хоровода, дети 4-

5 лет - 4-5 хороводов, а старшим дошкольникам по силам освоение всех 10

хороводов. Важно помнить, что осваиваемые хороводы должны нравиться

детям. А также они с удовольствием играют в хороводы, которые

разучивали, когда были еще маленькими. Для старших детей взрослые (при

желании) могут усложнить фигуры уже разученных хороводов, не меняя при

этом музыку и слова.

Хороводы пользуются большим успехом на детских праздниках,

досугах и развлечениях. Детям очень нравятся организованные для них

хороводные фестивали, а также игры-соревнования между группами. Они

любят водить хороводы у себя в группе между занятиями, на

физкультминутке. Воспитатели часто используют хоровод в качестве

разминки, чтобы перейти от одной образовательной области к другой.

Список литературы:

1. Арисменди, А. А. Дошкольное музыкальное воспитание / А. А. Арисменди. –

М. : Прогресс, 2010 – 176с. : ил.

2. Бородай, Ю. М. Воображение и теория познания / Ю. М. Бородай. – М. ,

Просвещение. - 1966 – 187с.

3. Ветлугина, Н. А. Возраст и музыкальная восприимчивость. Восприятие

музыки / Н. А. Ветлугина; под ред. В. Н. Максимова. – М., 2009 – 219с.

4. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – 2-е изд. – М. :

Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 – 256с.

5. Яновская, М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания / М. Г. Яновская. – М. : Просвещение, 2009 – 174с.

Публикации по теме:

План работы «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Пояснительная записка «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное.

Русские народные хороводные игры как средство развития творческих способностей старших дошкольниковРусские народные хороводные игры как средство развития творческих способностей старших дошкольников Годовой отчет На 2018 – 2019 учебный год мною была запланирована работа с детьми по теме «Русские народные, хороводные игры, как средство.

Консультация «Дидактические игры в ДОУ как метод формирования и развития музыкальных способностей детей» Консультация на тему: «Дидактические игры в ДОУ, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников» Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей» Мастер класс для музыкальных руководителейХод мероприятия Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство.

Отчет о работе «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее.

Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников Пальчиковые игры - как средство развития музыкальных способностей дошкольников Без игры нет, и не может быть полноценного умственного.

Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста План самообразования воспитателя Индивидуальный план самообразования на 2019-2020 уч. год по теме: "Развивающие игры, как средство формирования.

Развивающие игры как средство формирования произвольного внимания младших дошкольников Школьная практика показывает, что трудности в обучении многих детей непосредственно связаны с недостаточно сформированным и развитым процессом.

Самообразование «Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Самообразование Урмантаевой Венеры Сапаргалиевны воспитателя МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок» Тема: «Развивающие игры, как средство формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хороводные игры как средство формирования музыкальных способностей у дошкольников
Опубликовано: 6 октября 2019 в 15:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД