Получи документы

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

Токарева Наталья
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе

1. Умение ставить и мотивировать цель.

формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,

действовать под влиянием общественных мотивов,

осознавать значимость и необходимость работы.

2. Умение планировать работу.

развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения.

формировать умение самостоятельно излагать план действий в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога во вновь вводимых заданиях.

3. Навыки, способы действий.

Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.

формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.

4. Умение достигать результатов и оценивать их.

формировать привычку настойчиво добиваться цели.

правильно оценивать результат своей и общей работы.

находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.

5. Отношение к труду.

развивать интерес и привычку к работе.

формировать готовность участвовать в общем труде наравне со всеми, не избегая скучных дел, осознавая их значимость для окружающих.

приучать к самостоятельности в организации и исполнении освоенных трудовых процессов, находить выход из затруднительного положения.

Оборудование:

Клеенки, тазики, тряпочки, клеенчатые фартуки.

Методика руководства

Умение ставить цель Умение планировать работу Навыки, способы действий Умение достигать результат Отношение к труду

Воспитатель ставит цель: помогать взрослым, поддерживать порядок в группе :

- вытирать пыль,

- мыть игрушки,

- расставлять игрушки на свои места.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет? Кто же это? (Дети находят бабушку Федору).

- Ребята, а вы знаете почему плачет бабушка Федора? Мы с вами как раз недавно читали о ее горе. (Дети отвечают).

- Правильно, ее все бросили: и посуда, и мебель, потому что она никогда о них не заботилась и у нее всегда было грязно. А вы знаете как нужно ухаживать за игрушками, чтобы они тоже не убежали от вас? (Ответы детей).

- Очень хорошо. А давайте тогда поможем горю бабушки Федоры и научим ее наводить порядок. Давайте мы наденем фартучки и разделимся на две команды – мальчики и девочки. Мальчики будут протирать везде пыль, а девочки – намоют игрушки, а потом вместе расставим игрушки на свои места.

Дети надевают фартуки, чтобы не намочить и не испачкать одежду. Берут тазики, наливают воду, берут тряпочки. Воспитатель показывает мальчикам как правильно отжимать тряпочку и вытирать пыль, а девочкам – как мыть игрушки и протирать их сухими тряпочками. Дальше дети действуют самостоятельно.

По ходу работы воспитатель подсказывает девочкам поочередность работы, напоминает мальчикам как надо отжимать тряпку (чтоб воды в тряпке не осталось) и т. д. После окончания работы дети убирают за собой тазики, тряпочки кладут сушиться.

Федора говорит :

- Спасибо ребята, что научили меня как нужно наводить порядок. Теперь я буду убираться каждый день, чтобы от меня больше никогда не убегали ни посуда, ни столы, ни стулья.

Воспитатель с детьми смотрят за результатом работы, за чистотой в группе.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете смогли ли мы помочь бабушке Федоре?

- Чему мы научили бабушку Федору?

- Все ли вы делали правильно?

- Какие ошибки допустили?

- Помогали ли ребята друг другу?

- Почему, как вы думаете, мы так быстро навели порядок в группе? (Дети отвечают на вопросы). Воспитатель:

- Видите ребята, мы сделали с вами доброе дело, помогли бабушке Федоре. А если вы всегда будете следить за чистотой в группе и дома, тогда ваши игрушки всегда будут рядом и никогда от вас не убегут, ведь так приятно, когда вокруг чисто, аккуратно и уютно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других.

Хозяйственно-бытовой трудХозяйственно-бытовой труд Хочу рассказать и показать Вам как у нас проходит хозяйственно - бытовой труд. Мои любимые детки очень трудолюбивые. В каждую пятницу мы.

Конспект хозяйственно-бытового труда для детей 4–5 лет «Спасатели игрушек» Хозяйственно – бытовой труд Тема: «Спасатели игрушек». Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе Программные задачи: Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете. Развивающие:Развивать умение понимать татарскую.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Как мы Федору учили трудиться» Цель: 1. Формирование убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном.

Сценарий праздника к Дню матери «Поможем бабушке Федоре»Сценарий праздника к Дню матери «Поможем бабушке Федоре» Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и родителей «Поможем бабушке Федоре» Цель: Способствовать сближению семьи.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» Цель формировать стремление принимать участие в труде, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание.

Открытый просмотр «Дежурство детей в подготовительной группе» Область: Хозяйственно-бытовой труд Воспитатель входит в групповую комнату. Воспитатель: «Кто у нас сегодня дежурный по столовой?» Алена и Артем: «Мы дежурные» Воспитатель:.

Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».  Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание. 1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь. 2. Продолжать обучать детей.

Занятие по формированию знаний о посуде в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Занятие в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 13:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД