Папки-передвижки

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Спасение игрушек»

елена жидавленкова
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Спасение игрушек»

Работа по дому в средней группе "Спасение игрушек"

Работа по дому в средней группе "Спасение игрушек".

Воспитатель:Жидавленкова Елена Романовна

Актуальность формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

"Нет и не может быть образования без работы и без подработки,

потому что невозможно воспитать человека без труда во всей его сложности".

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе „Спасение игрушек“» размещена в разделах

Современный мир требует от человека мобильности, креативности, умения принимать неординарные решения, эффективно действовать в быстро меняющейся ситуации и находить способы разрешения ситуаций и проблем, умения реализовывать себя. И чтобы достичь всего этого, нужно упорно трудиться. А основы работы необходимо закладывать с детства. Сначала эта непростая, но очень важная задача возлагается на плечи родителей, а затем, если малышу посчастливится посещать дошкольное учреждение, это станет задачей воспитателя. Ни для кого не секрет, что современные родители постоянно спешат, они заняты своей работой, у них нет времени ждать, пока их ребенок умоется, причесается, оденется, поест. Конечно, взрослый все сделает быстрее, но как ребенок может адаптироваться к ритму нашей жизни в будущем?

Именно поэтому трудовому воспитанию в дошкольном учреждении уделяется большое внимание. Главной целью трудового воспитания является формирование бережного отношения к любому виду труда и четкого представления о труде взрослых.

Привлечение ребенка к труду - одно из важных условий его всестороннего развития, формирования таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, терпение, дисциплинированность, бережливость. Своевременное трудовое воспитание является эффективным средством подготовки ребенка к школе. Работа должна приносить удовлетворение и радость. Разумно организованный труд укрепляет физическую силу и здоровье ребенка. Работа оказывает значительное влияние на умственное развитие детей. Это способствует формированию таких качеств, как интеллект, наблюдательность, концентрация, тренирует память, внимание, активизирует восприятие. Работа развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сличать предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе работы взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и инструментах, их назначении и использовании. Роль трудовой деятельности в нравственном воспитании особенно важна. В работе воспитываются стабильность поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Труд объединяет детей, в совместной работе формируются первоначальные коллективистские навыки - умение работать сообща и дружно, помогать друг другу в труде.

Работа детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость работы для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Тема становления и развития трудового воспитания была и останется актуальной для каждого дошкольного учреждения и для каждого человека лично.

Цель: Научить детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;

Задачи:

1. Обучать простейшим рабочим навыкам и умениям :

- вытирание пыли;

- мыть игрушки

-протрите игрушки полотенцем,

- аккуратно расставьте их по полкам.

2. Воспитывать интерес к работе.

3. Воспитывать привычку к трудовым усилиям и такие личностные качества, как независимость, аккуратность, взаимопомощь, забота друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей позитивное отношение к труду, его результатам, желание работать на других.

4. Научитесь тщательно полоскать, отжимать тряпки. После работы расправьте и развесьте тряпки.

5. Научите заканчивать начатую работу.

Оборудование: Клеенки, тазы, тряпки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки.

Игровой момент: Грязная игрушка.

Последовательность:

Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками случилась беда. Злой вирус-Вредилус наслал на них вирусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилус не успел заразить все игрушки, он заразил только машинки, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь с машинками играть невозможно, а игрушки, если в них не играть, умирают. И если мы не спасем машинки, то заразятся все игрушки в группе, а затем и во всем саду. Ты слышишь, как игрушки умоляют тебя спасти их?

Минута молчания.

Воспитатель: Вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, сейчас это хорошо для игрушек? Покажи мне, что это такое?

Пластический эскиз "Грустные, унылые игрушки".

Воспитатель: Скажите мне, что делать?

И вы спасете игрушки!

Высказывания детей, советы и рекомендации по сохранению игрушек. Вместе мы решаем постирать игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульях.

Воспитатель: Кто чем хочет заниматься?

Мы распределяем обязанности.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем работу, давайте вспомним, что мы делаем в первую очередь?

Мы вспоминаем последовательность действий и сразу объясняем, почему мы это делаем:

1. мы надеваем фартуки, чтобы не намочить одежду во время работы.

2. ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий положим мокрые игрушки.

3. мы накрываем два стола клеенками, чтобы не замочить столы, если вода случайно прольется на стол.

4. третий – с простыней, мы положим вымытые игрушки на третий стол.

5. налейте воду в два тазика, в одном вымоем игрушки с мылом, в другом прополощем их.

6. берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, и мыльницу, чтобы не пачкать стол мылом.

7. Тряпками протрем пыль на полках, мебели, подоконниках, вымоем игрушки.

Затем мы приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте размнем пальцы, чтобы они хорошо работали. Может, поиграем в игру "На прогулку"?

Пойдем прогуляемся (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы подпрыгивая двигаются по столу)

А второй подтянуться (ритмичные движения указательных пальцев по столу)

Бег безымянных пальцев (движения средних пальцев в быстром темпе)

И четвертый на ноге (медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый палец подпрыгнул (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути он упал (стуча кулаками по поверхности стола)

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут инструменты и работают. По мере необходимости воспитатель руководит работой. В конце работы дети расставляют все по местам, моют руки и садятся на стулья.

Воспитатель: "Вы сделали свою работу – идите смело". Можем ли мы безопасно идти пешком?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, наши игрушки теперь здоровы?

Ответы детей.

Воспитатель: И как вы помогли им выздороветь?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая красивая и уютная у нас группа! Это ты, молодец! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, они не могут дождаться, когда вы поиграете с ними. Но сначала послушай, что они тебе говорят?

Минута молчания.

Воспитатель: Что вы слышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Пожалуйста, покажите мне, какие игрушки сейчас есть?

Пластический этюд "Радость игрушек".

Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми»Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми» Тема:"Сделаем игрушки чистыми" Возрастная группа: младшая группаВиды деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Сценарий игры-драматизации в средней группе «Труд кормит, а лень портит»Сценарий игры-драматизации в средней группе «Труд кормит, а лень портит» Подготовила воспитатель МДОУ детский сад № 30 группа «Звездочки» г. Усть – Кута Иркутская область ЦЕЛЬ: Повеселить, позабавить.

Фотоотчет «Труд на участке в средней группе»Фотоотчет «Труд на участке в средней группе» Труд на участке. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое.

Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет)Викторина в средней группе «Спасение сказок» (фотоотчет) В декабре в средних группах нашего детского сада был реализован педагогический познавательно-творческий проект «В гостях у сказки». Руководители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Спасение игрушек»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 23:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД