Папки-передвижки

Хозяйственно-бытовой труд в жизни детей среднего дошкольного возраста

Наталия Петрушенко
Хозяйственно-бытовой труд в жизни детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Хозяйственно-бытовой труд.

Мытье игрушек (кукольной посуды)

Возраст 4-5 лет

Содержание труда

Хозяйственно-бытовой труд пронизывает всю повседневную жизнь детей детского сада, он постоянен и необходим, хотя результаты его не так заметны, как в других видах труда. Так, сделанная руками ребенка игрушка долго может напоминать о затраченных усилиях, выращенное растение наглядно свидетельствует о результатах труда. А на протертые полки, стеллажи или выстиранное кукольное белье дети могут и не обратить внимания.

Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в жизни детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Хозяйственно-бытовой труд пронизывает всю повседневную жизнь детей детского сада, он постоянен и необходим, хотя результаты его не так заметны, как в других видах труда. Так, сделанная руками ребенка игрушка долго может напоминать о затраченных усилиях, выращенное растение наглядно свидетельствует о результатах труда. А на протертые полки, стеллажи или выстиранное кукольное белье дети могут и не обратить внимания.

Формируя элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, следует тщательно продумывать его организацию и приемы, которые используются при обучении детей тем или иным умениям.

Так, предлагая детям протереть игрушки, подчеркивают необходимость сначала все приготовить и удобно расположить: поставить стол, постелить на него клеенку.

Дети и сами могут участвовать в приготовлении всего необходимого для труда : достать из шкафа тазик, подносы, надеть фартуки.

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате

Задачи:

1) Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам :

вытирать пыль;

мыть игрушки;

вытирать игрушки полотенцем;

аккуратно расставлять их на полки.

2) Формировать у детей положительное отношение к работе, ее результатам, желание трудиться для другого.

3) Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.

4) Учить доводить начатое дело до конца.

5) Воспитывать интерес к труду.

Ход деятельности:

Трудовая деятельность тесно переплетается с игрой. Так, например, перед тем, как приступить к мытью игрушек, мы сообщаем детям, что кукла Катя заболела, так как пообедала из грязной посуды.

Врач ее вылечил и дал совет, что сделать, чтобы Катя больше не заболела. Как вы думаете, что посоветовал доктор? Дети высказывают предположения, среди которых звучит предложение - помыть посуду. Как известно, мытье посуды необходимо для того, чтобы на ней не оставались остатки еды. Они представляют из себя прекрасную среду для развития болезнетворных бактерий и плесени.

Дети соглашаются и делятся на три группы. Каждой группе дается свое задание. Но перед тем как приступить к мытью, мы готовим все необходимое: тазики (два из них с водой, ветошь, мыло, клеенка на столы.

Первая группа моет кукольную посуду с помощью ветоши и мыла.

Вторая группа детей ополаскивает вымытые игрушки в чистой воде и передает их третьей группе.

Третья группа детей вытирает посуду и складывает ее в тазик.

Во время мытья посуды дети проговаривают причины, по которым они это делают («мы моем посуду для куклы Кати, чтобы она больше не болела», уточняют свои действия («мы моем посуду с мылом», «мы полощем посуду в чистой воде», «мы протираем посуду насухо»). Завершив работу, дети убирают рабочий инвентарь: расставляют посуду на полки, протирают столы, аккуратно развешивают ветошь для просушки, возвращают на место тазики. Это приучает их быть аккуратными не только во время, но и после завершения трудовой деятельности.

В ходе трудовой деятельности мы с детьми отгадываем загадки, посвященные труду и чистоте :

Результаты деятельности

В результате трудовой деятельности

Дети обучаются простейшим трудовым умениям и навыкам, самостоятельно поддерживают порядок в групповой комнате:

-вытирают пыль;

- моют игрушки;

-вытирают игрушки полотенцем;

-аккуратно расставляют их на полки.

Воспитывается интерес к труду.

Воспитывается привычка к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.

Формируется положительное отношение к работе, ее результатам, желание трудиться для другого.

Дети учатся доводить начатое дело до конца. Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.

Труд становится средством воспитания только тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. В течение года мы стараемся, чтобы каждый ребенок достаточно часто выполнял разные поручения, был дежурным, принимал участие в коллективном труде. Мы планируем трудовую деятельность детей, постепенно усложняя воспитательные задачи в течение года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности труда детей дошкольного возрастаОсобенности труда детей дошкольного возраста Особенности труда детей дошкольного возраста Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей.

Презентация на тему «Игра и труд — рядом идут!» Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно-бытовой труд в жизни детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2014 в 18:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хозяйственно-бытовой труд в жизни детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Петрушенко (УИ 99692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД