Папки-передвижки

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц

ольга никифорова
«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц

Хроника

«Накормите птиц зимой»

под названием

«Наши добрые дела»

2014

Актуальность

«Чтобы завтра слушать пение птиц,

ты сегодня им помоги»

Зимой птицам трудно добывать корм в сугробах. Поэтому большое количество птиц гибнет в холодный период года. Спасаясь от голода, холодного ветра и снега, многие птицы жмутся к человеческому жилью, забираются на ночь под крышу, под крыльцо. Они ждут помощи.

Публикация «„Накормите птиц зимой“, Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц» размещена в разделах

Именно поэтому акция проводилась с целью привлечения внимания детей к проблемам зимующих видов птиц в Крапивинском районе. Для формирования у детей ответственного отношения к охране окружающей природы и воспитания активной жизненной позиции.

Началась акция с 18.12.2014г. с того, что мы познакомились с положением и с большим энтузиазмом решили принять участие в акции

В нашем детском саду в акции принимали участие пять групп воспитанников и педагогический состав – 14 человек.

20 декабря

Средняя группа

Рассмотривание с детьми картины «Птицы зимой». При рассматривании, дети вспомнили: какие птицы остаются с нами зимовать? Как люди заботятся о зимующих птицах? Каким кормом пользуются люди для подкармливания птиц.

Вечером, этого же дня, провели деловую игру с родителями, где ребята показали и рассказали родителям какие птицы на картине, чем они питаются и как люди ухаживают за ними.

Подготовительная группа

Педагоги вывесили объявление о совместной работе родителей и детей по изготовлению кормушек.

23 декабря

Средняя группа

Была организованна выставка иллюстраций и фото «Какую можно сделать кормушку».

Чтение В. Бианки «Избушка-кормушка»

Вторая младшая группа

По картине «Зимующие птицы», дети познакомились с их видами, выяснили, где обитают зимой.

Вечером педагоги провели беседу с родителями об изготовлении кормушек для птиц.

Оздоровительная группа

Беседа «Накорми птиц». Дети узнали об условиях жизни птиц зимой, рассмотрели

снегиря, свиристеля, дятла и других зимующих птиц.

24 декабря

Для детей всех возрастов был показан видео ролик. С той целью, чтобы уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц и помощи им в холодный период времени.

Так же дети узнали о правилах подкармливания птиц :

1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.

3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы

нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Научились изготавливать кормушки синичкам под названием «клецки» : вытапливается говяжий жир, в него насыпаются семена, семечки, хлопья и др. Выкладывается в пластмассовые стаканчики для замораживания. После того как застынет, вытряхиваем содержимое и развешиваем по участку детского сада.

27 декабря

Средняя группа

Совместная викторина с родителями

«Наши птицы»

1. Что птицам страшнее холод или голод? (голод)

2. Где зимой и осенью спят вороны? (под крышами, на пихтах)

3. С какими птицами зимой водят дружбу дятлы? (с поползнями)

4. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (глухарь, рябчик)

5. Почему зимой птицы покидают лес и жмутся к человеческому жилью?

6. У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (дятлы)

7. Все ли грачи улетают от нас на зиму в теплые края? (остаются зимовать на мусорках с воронами)

16 января

Вторая младшая группа

Педагоги провели беседу с детьми «Что едят птицы зимой. Дети узнали, чем можно кормить птиц и чем нельзя. Например, нежареные семечки подсолнечника - они содержат масла, которые будут полезны для птиц. Воробьи любят пшено. А таких больших птиц как голубь, ворона, сорока можно кормить хлебом или крупными семенами. Снегири и свиристели любят ягоды, но их можно подкармливать и яблоками. Дятлы и синицы с удовольствием едят несоленое сало.

Нельзя давать соленые или сладкие орешки, чипсы, шоколад и т. п., что содержит неестественные для птицы добавки. Корм для птиц должен быть ближе к их естественному рациону.

Также рассмотрели и поговорили о разновидностях кормушек и их расположение на дереве.

17 января

Коллективная экскурсия на площадь

с кормлением голубей

(средняя, вторая младшая, оздоровительная группы).

Дети, накормив голубей, при помощи педагога делают выводы, что голубей можно кормить прямо на площадке - снег притоптанный, а на участке детского сада, птицы сидят на деревьях и для их кормления нужны кормушки.

После кормления птиц, педагоги обратили внимание детей на развешанные кормушки людьми: из чего изготовлены, как расположены на дереве высоко или низко, есть ли в них корм.

18 января

Коллективная экскурсия с развешиванием листовок для привлечения людей

к кормлению птиц.

С 17 января по 24 января

Изготовление кормушек родителями.

Во всех группах родители с удовольствием откликнулись на помощь птицам и в течение недели активно несли кормушки.

27 января

Развешивание кормушек

(средняя, подготовительная группы)

Чтение художественной литературы: в средней группе В. Бианки «Разведчики»; в подготовительной группе М. Горький «Воробей».

После прочитанного дети активно отвечали на вопросы педагогов.

28 января

Вторая младшая группа

Наблюдения на прогулке за прилетающими птицами к кормушке на участке детского сада.

Дети отметили, какие птицы прилетают, с помощью педагога. Рассмотрели сороку: ее части тела, окраску, назвали отличия от голубя, сравнили следы сороки и синицы.

Перед сном дети прослушали стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей».

Дети оздоровительной группы на прогулке с большой охотой кормили птиц. Педагог рассказала о повадках прилетающих птиц, каким кормом лучше кормить синиц, воробьев.

29 – 31 января

Средняя, подготовительная группы.

Кормление птиц в кормушках на участке детского сада.

Перед сном чтение В. Бианки «Кузница дятла»

3-4 февраля

Вторая младшая, оздоровительная группы.

Развешивание кормушек на территории детского сада. Кормление птиц, вспоминая вместе с педагогом, правила кормления.

Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».

4-6 февраля

Средняя, подготовительная группы.

Выявление, что лучше клюют птицы, какой корм и какие птицы предпочитают – наблюдение.

Беседа и рассматривание иллюстраций «Строй бесплатные столовые у себя дома».

7 февраля

Вторая младшая группа.

Создание дидактических игр и знакомство детей с ними : «Разрезные картинки»

Цель: собрать из частей птиц (голубь, снегирь, воробей, сорока);

«Четвертый лишний» Цель: назвать птицу, которая улетает от нас в теплые края.

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстого «Воробей на часах»

8 февраля

Оздоровительная группа

Изготовление масок для театрализованных игр «Зимующие птицы».

Цель: формировать представление о внешнем виде птиц, их характерных признаках, повадках; учить обращать внимание на величину птиц, особенности внешнего вида; упражнять в узнавании птиц по описанию; воспитывать наблюдательность и внимание.

Чтение художественной литературы Е. Чарушина «Воробей».

11 февраля

Первая младшая группа

Беседа с детьми о сороке – белобоке. Рассматривание частей тела и обыгрывание пальчиковой игры «Сорока – белобока».

13 февраля

Средняя группа.

Дидактическая игра «Клюют – не клюют».

Беседа «Как в народе называют птиц по употребляемому ими корму» : синица – мясоедка, свиристели – калинники.

18 февраля

Вторая младшая группа.

Коллективная работа по нетрадиционному рисованию «Снегири и синицы у кормушки».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным рисованием ладонями; развивать фантазию; воспитывать любовь к птицам.

20 февраля

Физкультурное развлечение

«В гостях у зимующих птиц»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, научить узнавать их по внешнему виду, находить сходства, различия; развивать ловкость, координацию движений; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любознательность.

Инструктор физкультуры пригласил детей на «прогулку» в зимний лес. Загадывает загадки о птицах : Он дерево лечит,

Постучит и легче (Дятел).

Дети стоят друг за другом и стучат кулачками по спине снизу – вверх (массаж спины).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает (Воробей).

Пальчиковая гимнастика

Ты малыш, воробей;

На морозе не робей,

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

Также дети играли в подвижные игры «Собери зернышки», «Автомобиль и воробьи».

Пусть прилетают птицы :

Голуби, снегири, синицы,

Галки, вороны, воробьи –

Зимою птичек накормим мы!

25 февраля

Оздоровительная группа

Игра – инсценировка «Зимующие птицы»

Цель: расширять знания о зимующих птицах, продолжать знакомить детей с внешними особенностями птиц; активизировать словарный запас детей в разговорной речи; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Чтение стихов о птицах : «Воробей», «Зяблик согрелся», «Снегирь».

26 февраля

Вторая младшая группа

Разучивание с детьми считалочки «10 птичек – стайка»

Цель: познакомить детей с новой считалочкой; обогатить словарный запас названиями птиц : соловей, воробей, совушка, свиристель, коростель, скворушка, зяблик, стриж, чиж, орлан; воспитывать любовь к птицам, желание узнавать о них.

Загадывание загадок: воробей, дятел, синица, ворона, сорока.

Цель: развитие логического мышления.

27-28 февраля

Средняя группа

Развешивание листовок на участке и по поселку «Помни о бесприютных и голодающих маленьких друзьях леса!»

Чтение В. Бианки «Кто сыт, тому голод не страшен».

Февраль – март

Чередуя, каждая группа подкармливает птиц на участке детского сада в кормушках и на площади.

21 марта

Праздник - развлечение «Сороки»

Цель: расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить, с доступными возрасту детей, народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словарный запас с помощью фольклора. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.

Дети познакомились с необычным праздником «Сороки». Узнали, что 22 марта – день равен ночи. В этот день из теплых стран прилетают 40 видов птиц. Люди к этому дню мастерят скворечники.

Все закликали Весну – красну, а говорили об этом дне так:

Когда вода разольется,

Когда лес зазеленеет,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Давайте и мы будем весну закликать.

В этот праздник дети встречали весну, солнышко, «прогоняли» зиму. Разными закличками дети зазывали Весну – красну:

Жавороночек, прилети,

Студену зиму унеси!

Принеси Весну – красну!

Ау, ау, аукаем – весну приаукаем!

Март, март, март – солнцу рад.

Апрель, апрель – открой дверь!

Май, май, май – сколько хочешь гуляй!

Читали стихи «Зяблик», «Скворушка»; отгадывали загадки о перелетных птицах; играли в русско-народные игры: «Гори - гори ясно», «Ручеек», «Золотые ворота».

В конце праздника детей угощали булочками в виде жаворонков. При подсказке педагога, дети подкармливали птиц у кормушек.

Во время праздника у детей было радостное настроение и остались незабываемые впечатления от закличек весны.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой»«Покормите птиц зимой» Как актуальны эти строки в зимний период, в нашей группе, проходит проект "Покормите птиц зимой".С детьми и родителями проводим работу в.

Берегите птиц зимой!Берегите птиц зимой! Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, воспитателями, друзьями. Для человека все отношения определяются законом.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой…» .

Покормите птиц зимой «Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо». Зима – холодное время года. На улицах, на дорогах,.

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой Сейчас в нашей разновозрастной группе и в школе (мы структурное подразделение школы) проходит акция "Покормите птиц зимой". Я хочу рассказать,.

Проект «Покормим птиц зимой»Проект «Покормим птиц зимой» Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой, формирование основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» В нашем дошкольном образовательном учреждении была проведена акция "Покормите птиц зимой" в акции приняли участие все группы ДОУ. Дети,.

Стенгазета «Покормите птиц зимой»Стенгазета «Покормите птиц зимой» В декабре - феврале в нашем детском саду проходила акция "Покормите птиц зимой". Вместе с ребятами мы узнали о сезонных изменениях в жизни.

Тема: «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». «Птицы зимой. Наши пернатые друзья». Цель: 1. Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц
Опубликовано: 5 октября 2015 в 15:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД