Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»

Марина Смородина
Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»

Художественная литература и развитие речи.

Русская народная сказка «Царевна «Лягушка»

Программные задачи:

Учить детей пересказывать эпизод сказки с опорой на иллюстрации.

Закреплять знание содержание сказки, последовательность эпизодов.

Развивать умение сравнивать одинаковые иллюстрации разных художников.

Воспитывать любовь к сказкам.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

На столе стоит сундучок

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите чей- то сундучок!

Это не ваш?

Дети: Нет!

Может быть, гости его принесли?

(тоже нет)

Ребята так это же сундучок из сказки! Вы догадались из какой?

Дети: Русская народная сказка «Царевна- Лягушка»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри?

(Дети соглашаются с воспитателем)

Воспитатель: Смотрите тут текст, иллюстрации.

Что это может быть

Дети: Это книга.

Воспитатель: А вы знаете, что в сказках есть добро и зло. Злой Кощей Бессмертный порвал книгу со сказками и все иллюстрации перепутал.

Разве так можно, ведь над ней столько людей работало.

Кто пишет книгу?

Дети: Писатель

Воспитатель: А кто рисует иллюстрации?

Дети: Художник.

Воспитатель: Вы все сказали правильно.

Как вы думаете, в чем наша задача?

Дети: Собрать книгу.

Воспитатель: Но сначала нам надо выбрать иллюстрации, которые подходят к нашей сказке.

(Совместно «отбираются» иллюстрации, проговаривая и вспоминая другие сказки)

Воспитатель: С этим заданием мы справились. Молодцы! Теперь нам надо расставить по порядку.

Дети выстраивают хронологию иллюстраций.

Воспитатель: Что бы узнать, правильно ли вы справились с заданием, надо вспомнить сказку.

Дети пересказывают сказку с опорой на иллюстрации.

Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием.

Физминутка

Иван царевич потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Стрелу, видно, не нашел.

Чтоб стрелу нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто рисует иллюстрации?

Дети: Художник

Воспитатель: Художник этих иллюстраций Терещенко Олег Викторович

У меня случайно оказалась книга со сказкой «Царевна Лягушка». Художник этих иллюстраций Маврина Татьяна Алексеевна. Посмотрите, как этот художник изобразил иллюстрации знакомой нам уже сказки.

Вот это какой эпизод (показывается эпизод схожий с другим художником).

Что общего в этих иллюстраций?

Ответ детей….

Чем они отличаются?

Ответ детей….

Воспитатель: Можно по изображению героев, по колориту красок, манере исполнения сказать, что изображали иллюстрации разные художники?

Ответ детей…

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны.

Воспитатель: Ну что, наша задача выполнена иллюстрации «отобраны», текст есть.

После нашего занятия мы отправимся в книжную больницу, где познакомимся с профессией переплетчик.

Публикации по теме:

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Проект (краткосрочный) «Сказка» ТЕМА ПРОЕКТА:- «Сказка» ВИД ПРОЕКТА: - краткосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - воспитатели, дети, родители. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - Способствовать становлению.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 06:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...