МААМ-картинки

Художественная литература как условие речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста (3 фото)

Ефимова Марина
Художественная литература как условие речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты. Дошкольный возраст является сензитивным для усвоения языка, поэтому в этот период, нужно создавать условия для развития устной речи, так как это фундамент, как для письменных форм речи, так и последующего речевого и языкового развития. Именно в этот период, одним из важных направлений является воспитание интереса к художественному слову. Умение использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании, приводит к развитию у детей поэтического слуха, а на этой почве развивается его способность к словесному творчеству.

Публикация «Художественная литература как условие речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Художественная литература как условие речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст благодарный для развития творчества, познавательной активности и интереса детей. Для детей этого возраста важно подчеркнуть роль книги как источника новых знаний. Особое внимание следует уделять социально-нравственному развитию детей, становлению их взаимоотношений с окружающими. Воспитатель, пользуясь примерами литературных героев, должен показывать доброе, заботливое отношение к людям, побуждать детей замечать состояние героев (разуется, грустит, печалится) и учить проявлять эмпатию. Это способствует Нравственному развитию и позитивному формированию жизненного опыта детей.

Обсуждая с детьми эти проблемы, взрослый стремится воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле. Он показывает детям как их добрые поступки делают жизнь лучше и красивей. Условием нравственного развития дошкольников является не только чтение художественной литературы, но и анализ прочитанного и последующее содержательное общение. Л. С. Выготский говорил, что "Ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов различных по своей направленности. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает речь, речевое творчество, воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки".

По мнению Ф. А. Сохина художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Фото №1 На важность приобщения детей к красоте родного слова развития культуры речи указывали педагоги психологи лингвисты

В художественном произведении слова и их сочетания дают яркие образы в сознании детей, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарный запас. Использование в воспитательном процессе художественных произведений, дает воспитателю возможность эффективно и плодотворно развивать не только речь дошкольников, но и способствует пополнению активного словарного запаса, формирует коммуникативную культуру дошкольника.

Фото №2 Дошкольный возраст является сензитивным для усвоения языка поэтому в этот период нужно создавать условия для
Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная литература как условие речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 16:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная литература как условие речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Марина (УИ 2007878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД