МААМ-картинки

Художественная литература в развитии дошкольника

Наталия Рожко
Художественная литература в развитии дошкольника

Возрастные возможности ребенка

У дошколенка пятого года жизни повышается способность эмоционально откликаться на содержание литературных рассказов, сопереживать героям.

Благодаря увеличению объема и содержания запоминания, во время пересказывания и рассказывания ребенок прибегает к подробностям, передает прямую речь и слова автора.

Публикация «Художественная литература в развитии дошкольника» размещена в разделах

Малыш уже способен устанавливать несложные причинно-следственные связи в литературном сюжете, адекватно и верно дает оценку поступки героев. Четверогодники правильно реагируют на слово, проявляют интерес к нему, желание многократно повторять и обыгрывать его.

Образовательные задачи

Учить целостно воспринимать и осмысливать композицию и содержание худ. произведения, его жанр.

Приучать различать и выделять основные средства художественной выразительности, динамику и ритмическую последовательность повторения действий, мораль сказки, давать оценку поступкам героев.

Привлекать к выразительному чтению стихов, учить передавать их характер.

Упражнять в интонационной выразительности при передаче диалогов, разных движений героев в играх-драматизациях и в инсценировке художественных элементов.

Учить различать и опознавать жанр малых поэтических форм фольклора: народная песня, пословица, потешки, скороговорка, мирилка, закличка.

Учить внимательно слушать истории; отвечать на вопросы по его содержанию; понимать смысл социально-бытовых сказок; самостоятельно выделять зачин, концовку сказки, находить повторы, образные выражения, определять мораль сказки; рассказывать хорошо знакомые сказки.

Продолжать учить эмоционально воспринимать художественные средства, чувствовать характер, авторскую интонацию, различать жанры, запоминать последовательность действий, персонажей, давать оценку действующим лицам и выражать свое отношение к ним.

Формировать умение соотносить окружающую действительность с художественным текстом, сопоставлять содержание сказок, рассказов с их названием.

Выразительное чтение

Учить сознательно запоминать стихи, выразительно их декламировать, интонационно передавать выразительные средства и характер поэтических строк (лиризм, торжественность, радость, юмор); передавать логические ударения и паузы; понимать юмор, выражать эмоции.

Обращать внимание детей на художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты.

Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная литература в развитии дошкольника
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 09:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД