МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка»

Вечер Ирина Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию)

с детьми подготовительной группы

Тема: «Сказка- матрешка»

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, ее внешним обликом, особенностями росписи (элементами узоров, выбором цвета).

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы „Сказка-матрешка“» размещена в разделах

2. Учить рисовать как растительный, так и предметный узор в стиле русской матрешки, использовать простой карандаш, акварель, гуашь. 3. Упражнять в расположении элементов на бумажном силуэте матрешки.

4. Развивать познавательную активность, способность воспринимать художественный образ, эстетические чувства (ритм, цвет, композиция).

5. Воспитывать интерес и уважение к работе народных мастеров; чувство патриотизма, причастности к наследию русской культуры.

Материал: матрешки в русских костюмах, шаблоны матрешек разных размеров (от большой к маленькой, акварель, простые графитные карандаши, гуашь, книга с картинками по сказке «Три медведя», аудиозапись с русскими народными мелодиями.

Предварительная работа: рассматривание матрешек разных видов - рассматривание узоров на сарафанах матрешек, их косынках.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель в русском костюме встречает детей.

Воспитатель. Заходите, ребятушки! Рада вас видеть, проходите. (Собирает детей около себя). Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? (Ответ). Чтобы там очутиться, нужно нарядиться: девочки надевайте сарафаны и косыночки, а мальчики – украшенные цветами фуражки. Вы теперь девицы-красавицы да добрые молодцы. А я превращусь в сказочницу. Итак, 1, 2, 3 – повернись, в сказке очутись!

Воспитатель. Я, сказочница, знаю много сказок. И могу любую сказку превратить в волшебную! Хотите послушать мою необычную сказку? Садитесь по- удобнее. (Дети садятся на стулья). Какую же сказку вам рассказать? (Листает хрестоматию). Вот нашла. Эту вы наверняка не знаете. Отгадайте сказку, слушайте загадку:

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела, кашу съела, спать легла.

А хозяевами снеди оказались… (Три медведя).

Дети: да мы знаем эту сказку! Что же тут необычного?

Воспитатель: Сказку вы может и знаете…. Но читать мы ее будем по- особенному! А расскажут нам эту сказку вот кто!

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка! (Матрешка)

Воспитатель. Угадали, молодцы! Расскажут нам сказку «Три медведя» матрешки, слушайте.

Много кукол деревянных, круглолицых и румяных

На столе у нас живут – всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом…

В каждой красавице-матрешке спрятана сестричка поменьше, а какие они яркие, нарядные!

С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия. Матрешка была своеобразным оберегом семьи – хранительницей домашнего очага. Ее вытачивали из дерева, а потом расписывали красками, «одевали» в сарафаны, платочки.

Полюбилась россиянам эта игрушка. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. И каждая матрешка своей улыбкой согревает души людей, дарит им тепло и как бы напоминает, что не нужно забывать все русские традиции, обычаи, праздники.

Воспитатель. Вот – матрешки. Давайте их рассмотрим, возьмите по одной матрешке.

Вопросы: - Во что одета матрешка?

- Каким узором украшают художники фартучки матрешек?

- какого цвета краски используют?

- Какое настроение у кукол?

Воспитатель. Правильно, ребята, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Сначала художник прорисовывает черной тушью контуры элементов узора и только после этого начинает работать красками- красной, зеленой, желтой, синей, фиолетовой.

Воспитатель. Ребята, а сейчас вы, девицы-красавицы да добрые молодцы, станете художниками и сами распишите матрешек (дети садятся за столы). Но не девиц- красавиц, а героев сказки «Три медведя». Посмотрите, перед вами шаблоны матрешек разных размеров- большая, поменьше, еще меньше и т. д. Предлагаю вам объединиться в команды по 5 человек. Каждый из вас изобразит одного из героев сказки в форме матрешки! Выбирайте себе основу матрешки.

Звучит русская народная музыка, дети работают.

По окончании дети собирают всех героев- матрешек вместе, рассказывают сказку, находят самую нарядную, самую красивую, самую веселую, самую яркую матрешку- героя сказки.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

А теперь, эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки

Про матрешек разных

ярких и прекрасных!

Частушки.

1. Мы матрешки, мы сестрички.

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть!

2. Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «День рождения Колобка» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "День рождения Колобка". Программные задачи: •Расширять активный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию тычком «Я слепил снеговика» (ранний возраст) Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно эстетическое развитие. Ранний возраст. Тема : «Я слепил снеговика».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе Задачи 1. Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов- Майданской и Семеновской матрёшек. 2. Продолжать учить расписывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Охота ежей» Программное содержание: 1. Развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одном и разном направлениях, учить накладывать штрихи.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Заюшкин огород» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлые снежинки» Участники: дошкольники 3 - 4 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 15 - 20 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб нашего города» Составила: воспитатель МБДОУ №86.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды» Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Обучающие • Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ • Уточнить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни). Тема: Рисование «Медвежонок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи» Ирина Евгеньевна Иванова Конспект непрерывной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка»
Опубликовано: 16 января 2019 в 22:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД