Художественно-музыкальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Времена года. Весна»

Елена Боцман
Художественно-музыкальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Времена года. Весна»

Актуальность проекта:

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. А музыка, изобразительное искусство и художественное слово могут помочь взрослым в этом.

Цели проекта:

- Развитие художественно-эстетического восприятия и воображения ребенка посредством чтения художественной литературы и вовлечения в изобразительную и музыкальную деятельности.

- Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

• Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

• Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающей природы, произведения искусства.

• Приобщать детей к искусству (словесному, музыкальному, изобразительному) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитывать умение понимать содержание произведений искусства.

Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе

• приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.

Сроки реализации: март – май 2018 года

Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме

проекта;

- разработка конспектов интегрированных художественно-музыкальных

досугов для ДОУ;

- повышение уровня художественного развития детей;

- привлечение родителей группы к активному участию в совместной

художественной деятельности.

Реализация проекта:

I этап – подготовительный

1. Составление плана основного этапа проекта.

2. Музыкальный подбор произведений композиторов-классиков, песен о весне.

3. Подбор произведений художников о весне.

4. Подбор произведений художественной литературы.

5. Подбор мультфильмов о весне.

6. Работа с родителями по данной теме.

II этап – основной, организационно-практический

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА»

Февраль Разработка перспективного плана работы

Март

Чтение стихотворений

А. Барто «Куда весна пропала?»

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

М. Борина «В марте снег стал рыхлым»

З. Письман «Март улыбкою сияет»

Совместные рисунки ребенка с родителями

на тему «Первые признаки весны»

Семейные фотосессии весной для групповой стенгазеты

«Природы волшебство»

Консультация для родителей

«Образы природы в искусстве»

Заучивание наизусть

С. Маршак «Март»

Укр. нар. пес. «Веснянка»

Рассматривание репродукций и иллюстраций о весне

А. Саврасов «Грачи прилетели»

И. Левитан «Март»

С. Жуковский «Ледоход»

Изобразительная деятельность

«Приход весны» (пейзажная монотипия)

«Весна, весна на улице»

Просмотр мультфильмов

«Круглый год. Весенний кот»

«Весенние гости»

«Весенняя сказка»

«Синичкин календарь. Весна»

Прослушивание музыкальных произведений

С. Майкапар «Росинки»

Цикл «Времена года» П. Чайковского «Песня жаворонка»

А. Вивальди «Времена года. Весна. Март»

Э. Григ «Утро»

Слушание детских песен

Л. Козлова «Весенняя капель»

Пение

Т. Попатенко «Она – красавица Весна!»

Апрель

Чтение стихотворений

А. Плещеев «Уж тает снег…»

Н. Френкель «Песенка о весне»

Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы»

Н. Самоний «Апрель от счастья плачет»

Совместные рисунки ребенка с родителями

на тему «Птицы поют – весну величают»

Семейные фотосессии весной для групповой стенгазеты

«Природы волшебство»

Консультация для родителей

«Весенние прогулки с детьми»

Заучивание наизусть

И. Белоусов «Весенняя гостья»

В. Орлов «В апреле»

Рассматривание репродукций и иллюстраций о весне

И. Левитан «Большая вода»

А. Грицай «Подснежники»

С. Жуковский «День догорает»

А. Соловьев «Весна идет»

Изобразительная деятельность

«Птицы на кормушке» (лепка)

«Уж верба вся пушистая» (аппликация)

Просмотр мультфильмов

«Лесной концерт»

«Маша и Медведь. Весна пришла»

«Как мы весну делали»

«Круглый год. Певцы»

Прослушивание музыкальных произведений

Э. Григ «Весной»

Л. Бетховен «Весенняя соната. Часть 1»

Цикл «Времена года» П. Чайковского «Подснежник»

А. Вивальди «Времена года. Весна. Апрель»

Слушание детских песен

В. Дон «По земле весна шагает»

М. Войнова «Про весну»

Пение

З. Роот «Вестник весны»

Укр. н. п. «Веснянка»

Май

Чтение стихотворений

А. Плещеев «Сельская песня»

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

С. Дрожжин «Всё зазеленело.»

С. Есенин «Черемуха»

Совместные рисунки ребенка с родителями

на тему «Цветут сады»

Семейные фотосессии весной для групповой стенгазеты «Природы волшебство»

Консультация для родителей

«Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы»

Заучивание наизусть

К. Льдов «Весенняя гостья»

С. Капутикян «Май»

Рассматривание репродукций и иллюстраций о весне

И. Левитан «Цветущие яблони»

С. Жуковский «Май»

С. Луценко «Майский ветер»

С. Пивторак «Сирень цветет»

Изобразительная деятельность

«Маки», «Гиацинты» (пальчиковая живопись)

«Ветка сирени» (тычок скомканной бумагой)

Просмотр мультфильмов

«Веснянка»

«Весенние мелодии»

«Круглый год. Лошадка»

«Развивающие мультики Совы. Времена года»

Прослушивание музыкальных произведений

Л. Бетховен «Весенняя соната. Часть 2»

Г. Свиридов «Весна»

Цикл «Времена года» П. Чайковского «Белые ночи»

К. Синдинг «Шелест весны»

Слушание детских песен

Е. Обухова «Улыбаемся весне»

Пение

Е. Гомонова «Здравствуй, Веснушка-Весна»

З. Роот «Травушка-муравушка»

III этап - заключительный:

1. Выставка рисунков

2. Досуги

3. Презентация для родителей

Используемая литература:

1. Копцева Т. А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.

2. Алябьева Е. А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.

3. Григорьева О. А., Фесюкова Л. Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.

4. Скребицкий Т. А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.

5. Тамбиев А. Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.

6. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.

7. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.

8. Афонькин С. Ю. «Оригами и аппликация» Санкт – Петербург, Кристалл 1998 г.

9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе», Москва, «Сфера»2008 год.

10. Шорыгина Т. А. «Беседы о русском лесе», Москва, «Сфера» 2008 год.

11. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки», «Красивые сказки» Москва, Прометей Книголюб», 2002 год.

12. Мариничева О. «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль, Академия развития, 1998 год.

13. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, Академия развития, Академия и К, Академия Холдинг, 2000.

14. Данкевич Е., Жаркова Д. «Пластилиновый мир» Санкт – Петербург, Кристалл, 1998 год.

15. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду». Просвещение, 1981г.

16. Журналы «Музыкальный руководитель».

17. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».

18. Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью».

Публикации по теме:

Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного Огурчика» «Сказка про непослушного Огурчика»Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Сказочница (воспитатель,.

Конспект совместной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста «Времена года» Конспект совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст/ Тема: «Времена года». Провела : Жигмитова Любовь Намдыковна.

Краткосрочный творческо-практический проект «В ожидании Нового года» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный творческо-практический проект «В ожидании Нового года» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: творческо –.

Лепбук «Весна» для детей старшего дошкольного возрастаЛепбук «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Весна» Содержание: 1. Книжка с мнемокартой стихотворения из схем для математического планшета для быстрого запоминания (дети на.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация знаний детей о временах года, их характерных признаках ЗАДАЧИ: 1. Развивать и расширять представления.

Презентация «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Тема презентации : «Весна». Цель: Формирование представлений детей о времени года (весна) Задачи:Расширение словаря по теме основные признаки.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День смеха» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День смеха" Музыкальный руководитель Локтева Елена Ивановна Ведущая – Праздник смеха.

Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом «Весна в России»Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом «Весна в России» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучением английского языка.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Художественно-музыкальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Времена года. Весна»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 15:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая...
Цель: Создать праздничное настроение детям, развивать коммуникативные навыки, желание участвовать в конкурсах, играх. Задачи: Закреплять знания детей об...