Папки-передвижки

Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ «Бусы для Осени»

Марина Приползина
Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ «Бусы для Осени»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить детей составлять узор бус на интерактивной доске;

-закреплять умение чередовать узор из отдельных элементов;

-способствовать желанию самостоятельно разрешать проблемную ситуацию;

-закреплять умение вырезать круглые и овальные формы, способом сложения бумаги;

-расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

развивать:

- элементарные дизайнерские способности;

- умение планировать последовательность своей деятельности;

- умение действовать по авторским схемам-проектам;

Публикация «Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ „Бусы для Осени“» размещена в разделах

-совершенствовать пространственную ориентировку;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

У детей с ЗПР

-развивать самостоятельность и инициативу в работе, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать интерес к творческому процессу;

-способствовать повышению самооценки и успешности в работе.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки общения и взаимодействия;

-воспитывать эстетическое восприятие и чувства;

-вызвать желание сделать приятное своими руками

Словарь: бусы, осень, рябина, жёлудь, листья, узор, бусины, чередуются, повторяются, рядом, между, следующий, красивый, разнообразный, неповторимый, овальный, круглая, сухие, цветная, настоящие, сочетание.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, другие средства ИТК, листы бумаги, ножницы, клей, кисть, клеёнка, тряпочка, сухие листья.

Ход деятельности:

Дети получают звуковое письмо от Осени :

По дорожкам я бежала,

Птиц в дорогу провожала,

Лес, поляны и овраги

В золотое наряжала.

В прятки с ветерком играла

Свои бусы потеряла!

Мне ребята, помогите,

Мои бусы соберите!

Бусы эти непростые :

Бусины-дары лесные.

Чтоб о них узнать ребятки,

Надо отгадать загадки:

- Воспитатель: Дети, вы догадались, кто прислал нам это письмо? (Осень). Как же она без своего украшения будет наряжаться? Ребята, поможем Осени? (Да).

Тогда давайте отгадаем загадки Осени.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек (жёлудь)

В сенокос-горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (рябина)

Целый день

Играют в прятки

Рыжие заплатки

(или)

Изменили цвет монетки

И к зиме слетели с ветки (листья)

Дети отгадывают загадки, по мере отгадывания на экране появляются картинки-отгадки.

-Молодцы, ребята, теперь мы узнали, из каких бусин состояли бусы Осени.

- Воспитатель: Теперь нам осталось их собрать из этих элементов.

Бусы для Осени мы можем сделать разные, ведь узор и цвета бусин могут чередоваться между собой. Узор на бусах может быть таким: (воспитатель составляет бусы на экране). Затем дети обговаривают последовательность и чередование элементов. С какого элемента начинаются бусы? Воспитатель обращает внимание на чередующийся узор, дети называют следующий, устанавливают определённую последовательность.

Далее педагог предлагает собрать бусы по-другому.

-Максим, а какие бусы хотел бы собрать ты? Ребёнок на экране составляет свои бусы.

-Воспитатель: С чего ты начнёшь, что будет дальше? (ответы ребёнка)

Ребёнок на экране составляет свои бусы (выстраивается цепочка из элементов). Воспитатель вместе с детьми в случае затруднения помогают и подсказывают.

- Молодец, какие красивые бусы получились! Но можно сделать и другой узор, изменить последовательность, составить другую очерёдность, можно чередовать по два элемента.

Детям предлагается составить свою нитку бус.

(Каждый образец выводится на принтере и даётся ребёнку).

- Молодцы, ребята, какие вы талантливые художники, бусы получились очень красивые, у всех разные, неповторимые. Таких у Осени, наверное, не было.

2 часть

В группе дети по своим эскизам-образцам выполняют творческую работу из цветной бумаги и сухих листьев. Дети готовят рабочее место, необходимое оборудование, нужные материалы: бумагу, сухие листья, выбирают листы бумаги с нарисованной ниткой бус.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и обговаривает форму ягод и желудей, способы вырезания их из бумаги.

Воспитатель напоминает детям последовательность работы:

-приём вырезывания ягод и желудей из геометрических форм;

-выкладывание их на нитке бус по образцу;

-приклеивание узора с помощью клея.

Предлагает повторить нескольким детям. Детям с ЗПР предлагается технологическая карта.

Самостоятельная работа.

Во время самостоятельной работы педагог следит за правильностью выполнения работы. Дети выполняют творческую работу по своему образцу. В конце работы дети любуются бусами, обсуждают наиболее удачное сочетание, красоту и неповторимость, цветовое решение. Затем дети предлагают отправить бусы Осени, выбирают способы и принимают решение отправить посылку.

Дети собирают все бусы в коробку для посылки и отправляют её вместе с письмом:

«Дорогая Осень, мы сделали тебе новые и красивые бусы. Мы будем очень рады, если они тебе понравятся».

Дети группы «Голубка».

Публикации по теме:

«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) «Фруктовый натюрморт» Задачи: 1) создать условия для: - продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения фруктов. 2) создать условия для.

«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) «Зима-Чародейка» Задачи: 1) создать условия для: - развития у детей представлений о зиме как волшебном времени года; 2) создать условия для приобретения.

Художественно-творческая деятельность детей совместно с родителями. Мастер-класс по рисованию «Солнышко и дождик» Художественно – творческая деятельность детей совместно с родителями. Мастер-класс «Солнышко и дождик». Цель: создание у детей радостного.

Художественно-творческая деятельность как средство духовно-нравственного развития дошкольника Художественная деятельность детей формирует способность выражать своё отношение к окружающему миру, сверстникам, семье, родине в рисунке.

Художественно-творческая деятельность как средство эстетического воспитания Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности: современный человек чаще общается.

Инновационные технологии с использованием ИКТ по развитию художественно-эстетического восприятия детей Инновационные технологии с использованием ИКТ по развитию художественно- эстетического восприятия детей. Задачи: Развивать у детей эмоциональный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунникативное развитие, познавательное развитие,.

«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Как хорошо,.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисование с натуры игрушки-рыбки» Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

ОП по лепке «Бусы для лисички» (вторая младшая группа)ОП по лепке «Бусы для лисички» (вторая младшая группа) Цель ОП: продолжать формировать умение детей скатывать круглые шарики, сочетать два оттенка красного пластилина, развивать речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ «Бусы для Осени»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД