Оксана Ашмарина
Развитие познавательной активности дошкольников. Художественно-творческий проект в группе раннего возраста «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности, формировать у детей первые связные представления об этом времени года.
Актуальность проблемы: Дети данного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, природой. У них недостаточно знаний о фруктах, овощах, цветах, деревьях, практически нет знаний о признаках осени.
Задачи:
1. Познакомить детей с признаками осени, явлениями природы.
2. Дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов, ягодах, деревьях.
Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников, Художественно-творческий проект в группе раннего возраста „Краски осени“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
3. Закрепить знания об изменении в одежде людей осенью, об играх детей в осенний период.
4. Формировать умение всматриваться и любоваться красотой осенней природы.
Материал: Лото «Овощи и фрукты», листья разного цвета, корзина, вертушка, картины на тему Осени (золотая, хмурая); деревья (настольный театр, художественная литература, атрибуты к играм, аудио и видео аппаратура.
Участники проекта :
дети
воспитатели
родители
муз. руководитель
инструктор по физкультуре
Длительность проекта : Краткосрочный
Этапы проекта :
1. Поисковый – выявление проблемы
2. Аналитический — подбор и анализ литературы
3. Практический — реализация мероприятий
4. Презентационный — создание коллективной работы
5. Контрольный — подведение итогов, праздник осени
Содержание проекта :
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Образовательная область
Тема
Цель
Коммуникация
Расширять представления об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе.
«Овощи и фрукты»
Дать представления о характерных признаках некоторых овощей и фруктов. Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу; называть их; различать по внешнему виду.
Формирование
целостной картины мира
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка»
Напомнить детям содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.
ФЭМП
«Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Закреплять представления о различии предметов по величине.
Интегрированное «Листопад, листопад – листья по ветру летят»
Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера; передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Чтение художественной литературы
Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик»
Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.
Русская народная сказка «Репка»
Познакомить детей с содержанием сказки «Репка»; рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь.
Художественное творчество
«Лучики для солнышка»
Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.
«Репка для Дедушки»
Учить правильно держать кисточку; обмакивать ее в краску; раскрашивать внутри контура; узнавать и правильно называть желтый цвет.
«Падают, падают листья…»
Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с теплыми цветами.
Музыка
«Танец осенних листочков», «Танец грибочков», игра «Солнышко и дождик», песенки на осеннюю тематику
Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомые мелодии и желание подпевать песни.
Прогулка:
– Наблюдение
«У цветочной клумбы»
Познакомить детей с названием нескольких цветов, показать строение растения, закреплять понятия высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).
«Листопад»
Показать детям многообразие красок «Золотой Осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, составлять букет из осенних листьев.
«Прогулки в осеннем парке» (по территории детского сада, где много листвы).
«Где что растёт?»
Закрепить понятие о фруктах и ягодах; напомнить строение растений (дерево, куст).
Игры - эксперименты
Игра с песком «Печём печенье»
Знакомство со свойствами песка.
Игры - ситуации
«Что растет на грядке?»
Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.
Подвижные игры
«Вейся венок»
Учить детей водить хоровод, расширять словарный запас: венок, ромашка, василёк.
«Солнышко и дождик»
Учить действовать по команде взрослого.
«Листопад»
Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.
«Птички и дождик»
Учить действовать по сигналу воспитателя, учить бегать спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
Труд
«Собери букет из листьев»
Закрепить умение самостоятельно составлять букет.
Работа с родителями
«Что нам осень принесла?»
Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о знакомстве детей с сезонными изменениями, о пользе прогулки осенью для сенсорного развития ребенка. Привлекать родителей для сбора природного материала. Участие в выставке поделок из природного материала совместно с детьми.
Итог проекта : Выставка осенних работ на тему : «Что нам Осень принесла?»,
музыкальное Осеннее развлечение.
Презентация проекта (Приложение 1 на диске)