Папки-передвижки

Художественно-творческий труд (оригами) «Домик для сказочных персонажей»

Марианна Николаева
Художественно-творческий труд (оригами) «Домик для сказочных персонажей»

Цель:

учить детей создавать модель сказочного домика.

Задачи

образовательные:

продолжать работу по формированию представления об оригами; продолжать знакомство детей с базовыми формами.

развивающие:

активизировать речь детей; развивать память, воображение, мышление, творческие возможности каждого ребенка; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, интерес к оригами.

воспитательные:

Публикация «Художественно-творческий труд (оригами) „Домик для сказочных персонажей“» размещена в разделах

воспитывать доброе отношение к сказочным героям, умение слушать, коммуникабельность, активность; воспитывать у дошкольников качества аккуратности и собранности, культуру труда.

Предварительная работа

Знакомство с базовыми формами оригами, практическая работа с детьми. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Игры-драматизации по сказкам : «Три поросенка», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка».

Материал и оборудование

Письмо, ширма, игрушка медведь, поляна сказок, фигурки сказочных персонажей. Схема: пошаговый образец складывания базовой формы дом. Квадраты разного цвета 20 +20, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага для дополнительных деталей. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Да).

Письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медведь. На нашей прекрасной, волшебной полянке было много чудесных домиков, в которых жили сказочные герои. Мы жили дружно, весело. Но случилась беда. Злой волшебник заколдовал нашу страну сказок. Исчезли все домики, а сказочные герои пропали, разбрелись кто куда. А я - Медведь, стал невидимым. Чтобы расколдовать, снять злые чары, нужны смелые, умные, добрые, трудолюбивые ребята».

Воспитатель. Поможем Медведю и сказочной стране? Как?

Письмо «Для того, чтобы я стал видимым, нужно вспомнить, как медведя называли в разных сказках».

Воспитатель. Ребята, какие сказочные прозвища медведя вы знаете?

• Мишка-топтыжка

• Мишка-коротышка

• Медведь-лежебока

• Мишка-косолапый

• Медвежата-толстопятые

• Медведюшка-батюшка

• Медведь-богатырь

• Медведь-всех давишь

Воспитатель: Ребята, я что-то слышала. (Дети подходят к ширме, звучит музыка, появляется игрушка- медведь).

Медведь. Спасибо ребята! Расколдовали вы меня. Как я рад вас видеть. А из какой я сказки? Возле леса на опушке трое нас живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Дети. Рус. нар. Сказка «Три медведя».

Медведь. Молодцы ребята. Вспомните еще сказки, в которых сказочные герои живут в домиках.

Дети.

«Заюшкина избушка».

«Красная шапочка».

«Три поросенка».

«Теремок».

«Волк и семеро козлят».

«Кот, петух и лиса».

«Курочка Ряба».

«Колобок».

«Маша и медведь».

Медведь. Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки. Я найду сказочных героев. Но, вернуться они смогут только тогда, когда появятся их домики. Вы сможете их смастерить?

Дети. Да.

Медведь. У нас работает сказочная мастерская. До встречи.

Воспитатель. Вот и сказочная мастерская. Ребята, посмотрите это план-схема, как простой лист бумаги превратить в сказочный домик.

Показ приемов работы и объяснение.

• Какой формы лист бумаги нужен для поделки? (Квадратной).

• Что делаем? (Складываем лист пополам сверху в низ, уголок к уголку, сторона к стороне, линию сгиба разглаживаем). Получился (прямоугольник).

• Полученный прямоугольник складываем еще пополам.

• Раскрываем. К центру загибаем крайние прямоугольники- получается (квадрат, разгладили линии сгиба.

• Разворачиваем до прямоугольника.

• Сгибаем сверху два треугольника с одной и другой стороны.

• Раскрываем одну из боковых частей домика, как показано на схеме, расплющиваем верхнюю часть. То же самое – с другой стороны.

• Получился вот такой чудесный домик, который остается только украсить.

Воспитатель. Ребята, выбирайте цветные квадраты для поделки. Домики должны быть все разные, чтобы сказочные герои их не путали.

Приготовим пальчики к работе.

Вот помощники мои - показывают ладони

Их как хочешь поверни - поворачиваю ладони, держа горизонтально

И вот так, и вот так - поворачивают ладони

Не обидятся никак - хлопки

1, 2, 3, 4, 5 - загибают пальцы

Не сидится им опять - кулачки, пальчики

Постучали - стучат кулачками

Повертели - круговые движения

И работать захотели - потирают ладонями

Самостоятельная работа детей. Тихо звучит музыка.

Дети с домиками подходят к ширме. Звучит «волшебная» музыка. Ширма закрывается. Перед детьми – сказочная поляна с персонажами из сказок. Дети ставят домики.

Воспитатель. Какая красивая сказочная страна! Молодцы, ребята! Разрушили злое колдовство и спасли волшебную страну сказок! Все сказочные герои благодарят вас. А где же наш мишутка? (дети находят трех медведей).

Воспитатель. Какие красивые, яркие, нарядные домики на полянке. Кто хочет рассказать о своем домике? (Дети рассказывают о своих поделках).

Воспитатель. Чему учат герои сказок? (Быть добрыми, дружными, смелыми, стремиться к победе, выручать друзей из беды, различать добро и зло).

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро на свете побеждает зло.

В. Шаинский.

Дети играют.

Публикации по теме:

Кружок в старшей группе «Волшебное оригами»Кружок в старшей группе «Волшебное оригами» Цель кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как.

План работы кружка «Оригами» в старшей группе Цель работы кружка – изучить искусство оригами, сформировать у детей художественный вкус, развить фантазию и аккуратность. Оригами – сложенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческий труд (оригами) «Домик для сказочных персонажей»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 14:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД