Приложение МААМ

Художественно-эстетическая деятельность детей раннего возраста. Фотоотчет (6 фото)

Татьяна Гуменюк
Художественно-эстетическая деятельность детей раннего возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическая деятельность детей раннего возраста. Фотоотчет

В жизни ребёнка формируются основы эстетического отношения к окружающему миру, развиваются элементарные виды творческой деятельности : художественной, музыкальной, художественно – речевой. Прислушиваясь, всматриваясь, прикасаясь к миру природы, предметов, людей, ребёнок открывает разнообразные красоты, проявляет восприимчивость к ней, способность позитивно к ней прикоснуться. Специфика эстетического развития раннего возраста – высокая эмоциональная восприимчивость к музыке, художественному слову, краскам, образам театрального искусства.

Публикация «Художественно-эстетическая деятельность детей раннего возраста, Фотоотчет» размещена в разделах

В возрасте от 1.5 до 2 лет, когда ребёнок рисует, нагромождение линий меняется закруглёнными и удлинёнными изображениями форм. Ребёнка привлекают длинные непрерывные линии, он ассоциирует свои рисунки с формой, с цветом, со знакомыми предметами делает попытки их называть. Первые манипуляции с глиной, пластилином готовят ребёнка к изображению и познанию предметного мира, который его окружает.

Малыш познаёт окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение ребёнка к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно – практических действий с разнообразными материалами. Ребёнок экспериментирует с бумагой, карандашом, глиной, красками. При этом он делает «открытия», узнаёт, что краска оставляет след на бумаге, кусочек глины может принимать причудливые формы.

Малышу интересен материал и действия с ним; к рисованию его побуждает и подражание старшим, и потребность пообщаться с ними и получить их одобрение. Но самый главный побудительный мотив – это сделанное ребё нком открытие: в рисунке, на бумаг можно изображать всё, что угодно. Поэтому постепенно главным движущим мотивом рисования становится стремление малыша изобразить интересные для него предметы, явления, впечатления от них.

Следует всячески поддерживать эту зарождающуюся тенденцию в действиях ребёнка.

- от чего зависит богатство содержания рисунков? (от опыта малыша).

-чем больше он видит, знает, тем больше возможность увидеть образы этих предметов, явлений в рисунках, тем больше замыслов возникает у него.

Если восприятие предметов было эмоциональным, они становятся интересны детям, запоминаются, а значит, ребёнок захочет заново прежить эти яркие впечатления в изобразительной деятельности, играх.

Развивать у ребёнка способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений: умение эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму : яркий цвет, блестящую, гладкую поверхность глины. Мы учим ребёнка угадывать в штрихах, линиях, цветовых пятнах похожие с предметами; побуждаем лепить, рисовать пальчиками, делать «рваную» аппликацию.

Для этого необходимо предоставлять детям ка можно больше материалов для творчества: гуашевые краски, глины, пластилина, картона, цветной, разнофактурной бумаги и т. д.

Показываю различные приё мы взаимодействия с красками: рисование на раскатанном на полу рулоне обоев, ладошками, ватными палочками, цветными мелками; с глиной: шлёпать, хлопать по ней, катать, разминать ладошкой и пальчиками и т. д.

Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило, обрадовало ребёнка, но и призыв к общению с ним. Поэтому важно поддержать и развивать это стремление ребёнка к взаимодействию со взрослыми. Занимаясь с ребёнком лепкой и рисованием, нужно помнить, что для него – это прежде всего игра. Не надо навязывать ребёнку процесс рисования, а вместо этого – увлечь его этим видом деятельности. Они ждут поддержки и поощрения, для них очень важна оценка нас, взрослых, а комментарий к рисунку создаёт возможность порадоваться вместе работе ребёнка.

Так же необходимо познакомить ребёнка с простейшими и доступными ему способами изображения. Было установлено, что в рисовании ребёнку этого возраста доступно отдельных предметов, явлений с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен (листочки, штрихов карандашом, фломастером (дождь,линий прямых и замкнутых, горизонтальных (дорожки, ленточки и т. д.) Малыш может воспринимать, чувствовать и передавать яркие цвета окружающих предметов (цветочки, шарики). Таким образом, линии, ритм штрихов и цветовых пятен – те изобразительно – выразительные средства, которые доступны ребёнку.

Художественно-эстетическая деятельность детей раннего возраста. Фотоотчет
Художественно эстетическая деятельность детей раннего возраста Фотоотчет В жизни ребёнка формируются основы эстетического отношения к окружающему миру развиваются элементарные виды творческой деятельности художественной музыкальной художественно речевой Прислушиваясь всматриваясь прикасаясь к миру природы предметов людей ребёнок открывает разнообразные красоты проявляет восприимчивость к ней способность позитивно к ней прикоснуться Специфика эстетического развития раннего возраста высокая эмоциональная восприимчивость к музыке художественному слову краскам образам театрального искусства Публикация Художественно эстетическая деятельность детей раннего возраста Фотоотчет размещена в разделах Младшая группа Темочки В возрасте от
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна»Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна» Всем коллегам и просто пользователям моего любимого Всероссийского образовательного портала" Маам" добрый вечер. Спешу поделится с Вами.

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возрастаИгровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Художественно-эстетическая деятельность детей раннего возраста. Фотоотчет
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическая деятельность детей раннего возраста. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гуменюк (УИ 814373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД