МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжели «Сказочная деревня» в подготовительной группе (1 фото)

Шевченко Ольга
Конспект занятия по рисованию по мотивам гжели «Сказочная деревня» в подготовительной группе

Изобразительная деятельность

Художественно-эстетическая деятельность в подготовительной группе от 6 до 7 лет

Тема: Рисуем в технике ГЖЕЛЬ – «Сказочная деревня»

Цель: Продолжать развивать декоративное творчество детей; научить создавать изображение по мотивам народных росписей. Совершенствовать умение изображать предметы с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами изображения. Учить новым способам работы с гуашью для создания основного изображения. При рисовании в технике Гжель фон может быть подготовлен карандашом.

Публикация «Конспект занятия по рисованию по мотивам гжели „Сказочная деревня“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить видеть красоту созданного изображения и передачу формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположений и пятен, равномерности закрашивания изображаемых предметов.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.

Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающий два оттенка (бело-голубой, ярко-синий, насыщенная глазурь).

Материалы: изделия гжельских мастеров (Статуэтки и картины, альбомные листы, кисти, краска гуашь, палитра, банка с водой, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает подойти к доске, где заранее вывешены картины с изображением в стиле Гжель. Одновременно с просмотром картин включена песня «Сказочная гжель» (музыка В. Темнова, стихи О. Лезицкого).

Затем, воспитатель предлагает детям пройти на свои места за свой стол и приступить к рисованию в стиле Гжель.

Рассказ воспитателя о том, что когда-то давным-давно была на Руси деревня Гжель, где издавна она славилась добычей разных сортов глины. Глина была очень хорошего качества, что даже великий учёный М. В. Ломоносов по достоинству оценил гжельские глины. Со временем стали появляться заводы по производству Гжели.

И в 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду. Среди них самыми популярными были заводы Ермила Иванова и Лаптевых в деревне Кузяево. По подписям на оставшихся изделиях известны мастера Никифор Семёнович Гусятников, Иван Никифорович Срослей, Иван Иванович Кокун. Кроме посуды делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой краской в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.

А мы, ребята, с вами сегодня будем рисовать «Сказочную деревню» в росписи гжель. Приступаем к рисованию. Изобразим сначала деревья в верхней части картины. Деревья нужно нарисовать маленькими, так как на картине они кажутся вдали от домика. Техника набора краски на кисть должна быть в такой последовательности: набираем сначала на весь ворс кисти белую краску, а затем, на кончик кисти набираем синюю краску. Передаем нанесения линий ритмично и плавно рисуем ветви и завитки у деревьев. Закончив рисовать деревья, переходим к изображению домика. Равномерно закрашиваем подготовленный карандашом фон домика, сначала синим цветом одну часть дома, затем бело-голубым другую часть дома. Синим цветом разрисовываем деревья и забор не переднем плане. Точность движения руки всегда должна быть под контролем вашего зрения. На время физминутки оставим рисунки для высыхания краски и затем продолжим дальше.

Физкультминутка.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.)

Продолжаем рисовать : белой краской наносим округлые линии, дорисовываем завитки, маленькие елочки и мелкие детали, такие как снежные шапки на деревьях и сосульки, свисающие с крыш. По завершении работы, оставить рисунок на столе до полного высыхания, убрать свое рабочее место.

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжели «Сказочная деревня» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковская деревня» в старшей группеКонспект занятия «Дымковская деревня» в старшей группе Конспект занятия по «Художественному творчеству» (рисованию) в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)» (коллективная композиция).

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» Тема занятия:рисование «Сказочная птица» Цель:развить у детей художественно – творческие способности. Задачи: 1. Учить детей рисовать сказочных.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сказочная птица» (Коллективная композиция)Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сказочная птица» (Коллективная композиция) .

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сервиз» по мотивам изделий гжельских мастеров Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить использовать в декоративном изображении характерные для гжельской росписи.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» ема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир гжели»Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир гжели» Открытое занятие для родителей «Путешествие в мир Гжели» (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, труд,.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе Тема: Роспись тарелки мотивом «Гжель». Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель»Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» Сегодня мы продолжили знакомство с традиционными видами росписи, которыми славится Россия, и тема нашего занятия : "Сказочная Гжель. " Девочки.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная математическая история» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Сказочная математическая история» Цель: закрепление математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по мотивам гжели «Сказочная деревня» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД