Получи документы

Художественно-эстетический проект «В гостях у сказки»

Анастасия Батаргина
Художественно-эстетический проект «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 217»

Художественно-эстетический проект

Тема: «В гостях у сказки»

Образовательная область: «художественно-эстетическая интегрированная с речевым развитием»

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)

Подготовила:

Воспитатель Батаргина А. А.

Проект : краткосрочный

Продолжительность: 3 недели

Участники проекта : воспитатель, родители, дети группы

Публикация «Художественно-эстетический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность: с раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок

раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок

не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам;

- развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас;

- научить отражать содержание сказок в играх;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;

- учить играть дружно, вместе, не ссориться;

- привлечь родителей к активному участию в проекте;

Предполагаемый результат:

- в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развиваются представления детей о том, какие звуки издают домашние животные и птицы;

- дети узнают на картинках персонажей сказок : «Курочка Ряба»;

- творческие навыки: дети изображают героев сказки;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- у детей появляется интерес к игре;

- родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать инвентарь для представления.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (1 неделя) :

- беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;

- подготовительная работа педагога-воспитателя: стишки, потешки с использованием импровизации звуков, издаваемых домашними животными и птицами;

- иллюстрационный материал для работы: книжка-раскладушка с картинками, картонные фигурки курочки, мышки, деда, бабы, яйцо;

- подготовка сценария для подвижной игры с детьми по сказкам «Курочка Ряба»;

Основной этап (2 неделя) :

1. Чтение одной из сказок. Рассматривание картинок в книжке. Ознакомление с персонажами сказки. Узнавание их на картинках.

2. Повторное чтение сказки с использованием картонных фигурок сказочных персонажей на игровом столе.

3. Подвижная игра с использованием ролей сказочных персонажей под комментарий воспитателя. В конце игры танец под ритмичную музыку.

4. Дидактическая игра «Разложи героев сказок».

Цель: развитие мыслительных способностей, умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Заключительный этап (3 неделя) :

- театрализовано-развлекательный досуг сказка «Курочка ряба»;

- подведение итогов проекта;

Результаты реализации проекта :

1. Знакомство детей с элементарными представлениями о сказочных персонажах и их реальных образах в окружающем мире, и в природе.

2. Вовлечение каждого участника в активный, познавательный и мыслительно-речевой процесс, вызвать сопереживание и эмоциональное отношение.

3. Все участники проекта получат положительные эмоции.

Сценарий игровой ситуации по сказке «Курочка Ряба».

Дети садятся на стульчики. Воспитатель приглашает детей принять участие в игре по сказке «Курочка Ряба»(помогает переодеться героям)

Воспитатель: Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке : «Заходи!»

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.

Давайте ребята посмотрим наш спектакль.

Воспитатель:

- Жили-были дед и баба (входят переодетые в костюмы «деда» и «бабки» двое детей, кланяются детям)

- И была у них курочка Ряба (курочка Ряба (переодетый в костюм ребенок) сидит на стульчике).

- Снесла курочка, яичко (показывает воспитатель под стулом золотое яйцо)

- Дед бил, бил (стучим кулачком дед) – не разбил (разводим руки в стороны). Баба била, била (стучим кулачком) – не разбила (руки - в стороны).

- Мышка бежала (пробегает «мышка» переодетый ребенок, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось (воспитатель меняет золотое яйцо на разбитое).

- Дед плачет, баба плачет (закрываем лицо обеими руками)

- А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба (курочка гладит крылышком деда и бабу). Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое!

Воспитатель показывает простое яйцо.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята: хлопают в ладоши!

Публикации по теме:

Художественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». ФотоотчётХудожественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». Фотоотчёт В старших и подготовительных группах была проведена операция «Зеленая елочка - живая иголочка». С детьми проведены беседы по охране ели,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетический проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД