Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»

Альфира Мухаметдинова
Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»

Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»

удожественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Скворцы прилетели»

для работы с детьми 5-6 лет

с задержкой психического развития

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами по средствами художественно-эстетического развития (аппликация).

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку, обмакивать кисть в клей. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимание, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам, воспитывать самостоятельность, целеустремленность.

Коррекционная: развиваем речь, мышление, память, мелкую моторику, сенсорные эталоны.

МАТЕРИАЛЫ: Птица (иллюстрация, образец скворечника, показ слайдов, салфетки, кисти, клей, трафареты фигур из картона (прямоугольник, круг, треугольник (крыша).

СЛОВАРЬ: весна, скворечник, скворец, перелетные птицы.

Предварительная работа:

- Беседа о весне, о перелетных птицах;

- Рассматривание репродукций о весне, о птицах;

- Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). А теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы!

Воспитатель: Ребята к нам залетела птичка и оставила письмо. Прочтем его? Здесь загадки. Давайте их отгадаем

Снег и лед на солнце тают,

Ветерок в ветвях играет,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей) Ручейки бегут быстрее.

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц (Март)

Под окном чечетку бьет

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам опять

Заглянул (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Угадай, Что это за месяц? (Май)

Воспитатель: О каком времени года мы отгадывали загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Наступила весна. Какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей: Солнце светит ярче. Дни стали длиннее, а ночи короче. На деревьях, кустарниках появились маленькие почки, нежные листочки. Появляются проталины. Текут ручейки, появляются лужи. Птицы прилетели из теплых краев.

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки про перелетных птиц. Просмотр слайдов.

Воспитатель: Кто знает стихи про перелетных птиц

Эвелина: Скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Сережа: Грач

Черный грач – чернее ночи,

Утомился,как рабочий:

Он за плугом днем ходил,

Клювом червяков ловил.

Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Скворцы не вьют гнезда, как другие птицы. Они селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называется домик, в котором живут скворцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрим скворечник. На что похож скворечник? Да правильно, скворечник похож на дом, только у него окошко маленькое и круглое. Круглый вход называется леток, его назвали так, потому что птицы влетают в него. А вот эта палочка под летком называется насест. От слова «сесть», на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают там жить.

Воспитатель: Садимся за стол. А сейчас давайте мы свами сделаем скворца и скворечник. У нас есть чудо-дерево! На нем появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево. Также сделаем скворца

- Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

- скворечник какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы? – треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

- А теперь рассмотрим скворца. Голова какой формы? – круглой

- туловище скворца какой формы? - овал

- Правильно, молодцы.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём!

Пальчиковая гимнастика:

«Птичка».

Птичка летала, (скрестить ладони рук)

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила, (сделать замок)

Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)

Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

- Я для вас приготовила заготовки, вот такие геометрические фигуры. Посмотрите вот из прямоугольника можно вырезать овал. Из квадрата треугольник, вырезаем по диогонали. Также из квадрата можно вырезать круг. Вот так складываем и отрезаем уголки.

- Когда вы все вырежете составьте скворечник, я подойду проверю. Затем вы будете клеить.

- Чтобы не было лишнего клея, старайтесь намазывать клей по контуру. Работы с клеем выполняем на доске. Работаем аккуратно, осторожно, пользуемся салфетками.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

- Правильно, мы сделали с помощью геометрических фигур скворца и скворечник!

- Какие мы с вами молодцы! Какие красивые скворечники и скворцы у нас получились! Молодцы! Давайте себе похлопаем!

- Вам понравилось наше занятие?

- Мне тоже очень понравилось.

- Сегодня, когда пойдем гулять, насыпем птицам корм, для этого я принесла семечки.

Публикации по теме:

«Волшебный цветочек». Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Образовательные задачи: Развить у детей умение сопоставлять предметы, выделять основные признаки предметов. Развивающая задача: Развивать.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4–5 лет с выраженной задержкой психического развития «Зима» Цель: развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, память, внимание и восприятие; - закрепить представление о «Зиме» (признаках);.

Конспект индивидуального занятия с детьми с задержкой психического развития «Профессии» Цель: развитие психических процессов. Задачи: • Развитие зрительной памяти. • Развитие словесно-логического мышления. • Развитие внимания.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время в образовательных учреждениях страны увеличивается количество школьников, не осваивающих учебную программу. За последнее.

Особенности познавательных процессов у детей с задержкой психического развития Особенности познавательных процессов у детей с Задержкой Психического Развития. [/b] Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко.

Психологические особенности детей с задержкой психического развитияПсихологические особенности детей с задержкой психического развития Психологические особенности детей с задержкой психического развития Переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольном.

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие дошкольника с задержкой психического развития Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное благополучие дошкольника с задержкой психического развития Эмоциональное благополучие.

Занятие с детьми с задержкой психического развития «Мои помощники ножки» Цель: 1. Совершенствование восприятия. 2. Развитие двигательной активности. 3. Формирование позитивной мотивации общения. Приветствие. Здравствуй.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 23:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Дидактическая игра из фетра «Крестики-нолики»
Вот такая игра из фетра появилась у нас ближе к лету. "Крестики-нолики" - игра, известная всем. Легкая, интересная, соревновательная, логическая игра....
Игра — забава «Запуск ракеты» в подготовительной группе
Возраст: 3 – 6 лет. Цель: показать детям, как можно «запустить ракету». Увлекательная игра-забава «Запуск ракеты» доставляет детям радость и веселое...
Фотоотчёт о выставке работ детей младшего дошкольного возраста ко Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке работ детей младшего дошкольного возраста ко Дню космонавтики. 12 апреля отмечается 60 лет со дня первого в мире полета человека в...