Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет (аппликация) «Цыплята на лугу»

Хуако Мариет Азаматовна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет (аппликация) «Цыплята на лугу»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации.

Задачи:

образовательной области «Художественное творчество» аппликация

- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ;

- Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания;

- Подводить к эстетической оценке работ;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.

Образовательной области «Коммуникация» :

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет (аппликация) „Цыплята на лугу“» размещена в разделах

- Умение вводить в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок;

- Учить образовывать ед. и мн. число сущ. : Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята.

образовательной области «Познание» :

- развитие у детей познавательных интересов;

- сенсорное развитие;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

образовательной области «Социализация» :

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, клюют зёрна, пьют воду и т. д.) .

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций «Цыплята на лугу», прослушивание песни «Цыплята» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, чтение стихотворения «Вот они цыплятки» Нина Френкель, В. В. Берестов «Курица с цыплятами».

Словарная работа: цыплёнок, курица, туловище, клюв, крылья, лапки, глаза.

Методы и приё мы: показ иллюстраций, художественное слово, образец, рассматривание работ.

Материал: иллюстрации, с изображением домашних птиц, игрушка – цыплёнок, бумага зелёного цвета размером в 1/2альбомного листа, заготовки (клюв, лапки, крыло) из цветной бумаги коричневого цвета, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня? (Цыплёнок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей) Какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу) А кто это с цыплятами? (Ответы детей). Курица уводит своих деток искать зернышки (убрать рисунок) .

Сюрпризный момент: слышится голос цыпленка (пи, пи, пи). Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа, цыпа…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цыплёнок. Такой пушистый и мягкий (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Дети, а что произносит цыпленок (пи, пи, пи). Произнесите громко, затем тихо. А какой формы у цыплёнка туловище, голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? Покажите как он ест, пьёт воду, летает? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Физкультминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел -

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт на птичьем дворе? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Кто живёт во дворе?»

Воспитатель: Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернёмся на свои места и будем клеить на зеленом лугу цыплят. (Уточнить приемы наклеивания цыплят, клюва, крыльев, лапок, как нарисовать глаз) .

По окончании выполнения работ, дети с воспитателем рассматривают работы.

Итог: Ребята, какой гость к нам сегодня приходил? В какие игры мы играли? Что вы сделали для цыплёнка? Похвала детей.

Публикации по теме:

Конспект художественно-эстетической деятельности «Цыплята на зеленом лугу» для детей второй младшей группыКонспект художественно-эстетической деятельности «Цыплята на зеленом лугу» для детей второй младшей группы «Цыплята на зеленом лугу»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности. Возрастная группа: вторая младшая.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Объёмная аппликация «Волшебные цветы» Добыш Елена Александровна Воспитатель 1 категории, МБДОУ №15 г. Мурманска Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Автор: Воспитатель Кивилева Е. А.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик ищет друзей» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1» Конспект занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Валентинка «Мышка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Валентинка «Мышка» Аппликация Валентинка "Мышка". Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Цели и задачи: - Познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Подготовила воспитатель: Гвоздева.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Панно «С 23 февраля!»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Панно «С 23 февраля!» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Панно с 23 февраля!» Задачи: Закрепить знания о празднике 23 февраля;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет «Как заяц к зиме готовился» Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с детьми 5-6 лет "Как заяц к зиме готовится" Цель: организовать деятельность.

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Укрась салфеточку» Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию Подготовила: Харченко Татьяна Викторовна Тема: Аппликация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет (аппликация) «Цыплята на лугу»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 01:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД