Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (4 фото)

Елена Шапошникова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

МКДОУ Новоульяновский детский сад

с. Новоульяновское Барабинского района

Новосибирской области

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

Шапошникова Елена Александровна

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Лихачёв Б. Т.)

Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания. Реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, воспитатель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

В последние годы в системе дошкольного образования происходят большие перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выходит идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.

Искусство играет огромную роль в становлении личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства, отражающие действительность и сферу человеческих чувств, способствует формированию эстетического сознания.

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее действенным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность.

Каждый воспитатель знает: умение детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой деятельности детей необходимо обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью).

Ребенок не рождается фантазером. Способности детей основываются на развитии воображения. Ни в каком другом виде деятельности воображение не имеет такого значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна любая творческая деятельность. Значит, для изобразительной деятельности необходимо развивать у детей :

•эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов);

•образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления);

•воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов;

•эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания;

•мелкую моторику рук.

Нетрадиционные техники - это толчок к развитию творчества, воображения, инициативы, проявлению индивидуальности, самостоятельности. Применяя и сочетая разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения повышает работоспособность детей на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, передать в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными способами изображения предметов и техниками ребенок получает возможность выбора.

Фото №1 Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста МКДОУ Новоульяновский детский сад с

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку.

Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе, листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка, квадрата (платочек, коробочка). Постепенно малыш начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется тем, что предстоит изображать. Так же ребенок может выбрать в какой именно технике он будет создавать свой рисунок.

На сегодняшний день я составила такой список нетрадиционных техник: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, отпечатки листьев, акварельные мелки, тычкование, монотипия пейзажная. Этот список может пополниться исходя из вашей фантазии и воображения.

Фото №2 Новоульяновское Барабинского района Новосибирской области Художественно эстетическое

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Она позволяет преодолеть чувство страха. Современные исследования доказывают: нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей. При этом, как правило, чрезмерно активные нуждаются в обширном пространстве для разворачивания деятельности. Суть в том, что внимание рассеянно и крайне неустойчиво. В процессе «игры в художника» зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок тем самым преодолевает страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы только с кистью и красками.

Фото №3 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Художественное - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.» В последние годы возросло внимание к проблемам теории и.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Доклад по теме:«Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Интеграция в системе специально организованных занятий».

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник,.

Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста. В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возрастаХудожественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возраста яркие и оригинальные шедевры можно создать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп - и отпечаток готов. Ну вот и я решила попробовать.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Аппликация» группа дошкольного возраста 3–4 года Дата Лексическая тема Тема, задачи. ИОО Картотека Сентябрь 1 неделя До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Лепка Тема: «Знакомство.

Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие в группах младшего возраста» Консультация "Художественно- эстетическое развитие в группах младшего возраста". В соответствии с ФГОС ДО,  программа должна строиться с.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2017 в 04:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД