Анна Амельчева
«Ягоды для птичек». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: создание условий для ознакомления с русской народной песенкой; развивать память; формировать умение проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; формировать умение различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
Публикация «„Ягоды для птичек“, Конспект занятия по лепке в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Целевые ориентиры проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, участвует в наблюдении за птицами из окна, в игре «Чики, чики…», в продуктивной деятельности (лепка ягод для птичек).
Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной песенке, игрушечные птички, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, смотрят на птичек.
Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетели птички (показываю детям игрушки) и рассказали мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.
2. Основная часть. Чтение потешки.
Но сначала давайте немного развеселим наших гостей. Пусть они вместе с вами послушают веселую потешку.
(читаю потешку).
Чики-чики-чикалочки,
Едет Коля на палочке,
Сашенька – в тележке,
Щелкает орешки.
Показываю детям картинки, иллюстрирующие русскую народную песенку, прошу их рассказать, что они видят на ней.
Физкультминутка
Игра «Чики, чики…»
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
3. Лепка ягод.
Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляю на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (ответы детей). Ягодки красного цвета. Возьмите из коробочки пластилин нужного цвета.
Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик?
Показываю приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показываю, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
В процессе лепки контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода.
Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.