Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа)

АННА КОПЫЛОВА
Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа)

Тип занятия: тематическое, игровое.

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности детей, поднимать настроение выраженное в музыке и передавать его в движениях.

- научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать; развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

- вырабатывать у детей напевное, звонкое пение; учить петь естественным без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.

- развивать умение воплощать впечатления в танцевально – двигательных импровизациях, в игровой деятельности.

Формы и методы:

• наглядно-слуховой;

• наглядный (видио);

• выразительного показа (исполнение песни, элементов танца, практический);

• игровой.

Оборудование: мультимедийная установка, бутафорский домик, костюм «Курочка», шапочка «Кота» для игры.

Ход занятия:

Вход по музыку «Здравствуй, Родина моя!» (сл. К. Имбряева, муз. Ю. Чичкова). Дети встают в кружок.

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся с ручками, ножками, щёчками. А поможет нам в этом песенка.

Песенка-приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Пик-пик-пик! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

здравствуйте! - Машут рукой.

(Звучит музыка. Подводим детей к бутафорскому домику)

Музыкальный руководитель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (Курочка)

Курочка: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть. У меня в крылышках что-то спрятано, отгадайте загадку:

Это – домик для птенцов,

Называется … (яйцо)

Курочка: Верно, угадали! А кто же тут живет? Цыпленок, правильно. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)

Курочка: А чем же цыпленок стучит в скорлупу? Да, клювиком, вот так.

Развитие чувства ритма. Имитация ударов постукиванием пальца о ладошку. («Ой, лопнул обруч» - укр. н. м.)

Музыкальный руководитель: А композитор Модест Петрович Мусоргский знал не только, где живут невылупившиеся птенцы, но и что они делают. Он сочинил целую музыкальную историю про не вылупившихся птенцов, хотите ее послушать? Но мы не только будем слушать, но и посмотрим на этих озорных, шаловливых невылупившихся птенцов. Потом расскажите, что они делают, какое у них настроение.

Просмотр видеофильма по пьесе М. П. Мусоргского

«Балет невылупившихся птенцов».

Музыкальный руководитель: Вы улыбались, а некоторые даже смеялись, когда слушали музыку и смотрели, как цыплята вылупляются из яиц. А почему вам было весело? Какой характер музыки? (Музыка озорная, веселая, легкая, быстрая, шутливая.) Какие получились птенцы у композитора? Что они делают? (Птенцы маленькие, смешные, неловкие. Птенцы постоянно двигаются, пытаются освободиться от скорлупок, словно танцуют.) Правильно, невылупившиеся птенцы под музыку танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие. А вы сможете потанцевать, как цыплята?

Курочка: А теперь вы не ребятки, а веселые цыплятки,

Мамой-квочкой буду я, потанцуем-ка, друзья?

Танец-импровизация «Балет невылупившихся птенцов». Дети имитируют цыплят.

Музыкальный руководитель: Какие у нас замечательные цыплята-артисты!

Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

В плошке зернышек полно:

Нужно к маме подбежать:

Вас хочу я подсчитать. (Садит детей на стульчики)

Музыкальный руководитель: Вот и солнце засветило,

Заглянуло в каждый дом.

Мы сейчас для курочки,

Весеннюю песенку споем!

Курочка: Спойте, спойте! А я послушаю.

Музыкальный руководитель: Чтоб нам спеть песенку, надо разогреть наш голосочек. Распоемся?

Распевание «Курица»

Мама-курица цыплят

На прогулку водит в сад,

Учит землю клювом рыть,

Учит бабочек ловить.

Песня «Весенняя» (сл. и муз. Лезбак)

Музыкальный руководитель: Важно Курочка идет,

Громко «Ко-ко-ко!» поет.

А за нею по дорожке –

Желтые цыплята-крошки.

Пляска «Мы веселые цыплята»

Музыкальный руководитель:

Курочка по травушке похаживала,

Детушек - цыплятушек уговаривала:

Курочка: Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,

А ищите вы зерен у заборика!

Музыкальный руководитель: Выходите, цыплята, погулять, будем с Курочкой играть!

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко, cл. Т. Волгиной).

По окончании песни - Кошка догоняет детей

Вышла курочка гулять, Дети бегут на носочках

Свежей травки пощипать. за «курочкой».

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Грозят пальчиком.

Не ходите далеко.

Лапками гребите, «Копают землю лапками».

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, «Пружинка».

Земляного червяка.

Выпили водицы Наклоны вперед – «пьют водичку».

Полное корытце.

Курочка: Убежали от кота, но нам в группу идти пора. А теперь вы не цыплятки, а веселые ребятки. И ребяткам я принесла подарочки.

Скажем музыке – «До свидания, музыка».

Дети под музыку уходят.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа)Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Красивое платье для куклы Маши» (вторая младшая группа)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Красивое платье для куклы Маши» (вторая младшая группа) Тема: "Красивое платье для куклы Маши" Цель: украсить платье шариками из пластилина. Задачи: - образовательные: продолжать учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа)НОД по лепке «Большие и маленькие птицы на кормушке» (вторая младшая группа) Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы,.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование направления «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Перспективное планирование по «Лепке» в подготовительной группе № Название Целевые ориентиры Материал Литература Сентябрь 1. Наш уголок.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 13:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...