Папки-передвижки

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Подснежники в вазе» в подготовительной группе

Татьяна Казанцева
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Подснежники в вазе» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;

2. Закреплять умение рисовать карандашом все части цветка (стебель, чашелистик, лепестки цветка, листочки, намечать форму вазы, оформлять изображение в цвете;

3. Расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений весной;

4. Развивать художественный вкус, чувство прекрасного; уметь видеть красоту в природе;

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Подснежники в вазе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающая среда : иллюстрации с изображением ранней весны, подснежников, фото, репродукции из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; наборы красок, кисти №1 и №2 для изображения мелких деталей и кисть №4 для передачи фона, листы А 4, салфетки, баночки с водой; музыкальные записи.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Ход НОД:

1. Часть

Организационный момент

Чтение стихотворения:

Синенький подснежник! –

Прячусь я в листве.

Солнышко пригреет,

Даст дорогу мне.

Буду улыбаться,

Пахнуть и цвести,

Разольюсь лазурью –

Глаз не отвести.

Загадка:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, ребята. Наступило прекрасное время года, когда вся природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки и первые весенние цветы!

Показ иллюстрации с изображением подснежников.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картине изображена ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок. А под сугробом уже что-то растет.

Загадка:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок?

Дети: Подснежник!

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает. И на первых проталинках вы сможете увидеть эти белые или светло-голубые цветы. Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый. В древности существовала легенда о подснежнике. Однажды Зима со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Все живое, все цветы испугались угроз Зимы. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна вступила в свои права.

2. Часть

Показ и объяснение приемов рисования

- Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать этот нежный и красивый цветок (обратить внимание на иллюстрацию подснежников в вазе). Но сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Цветок».

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника, слегка наклоненный вниз.

Дети рисуют стебелек, чашелистник, лепестки цветка, листики.

Предложить для начала изобразить форму вазы руками в воздухе. Затем наметить форму вазы, ее место на листе, а далее рисовать красками. Фон рисунка выбирается самостоятельно.

Самостоятельная работа детей (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Анализ и оценка работы.

Занятие завершается оформлением выставки рисунков.

3. Часть

Итог НОД

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе "Башкирский конь Акбузат". Задачи:1. - Познакомить.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе»Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе» Группа - средняя Задачи: 1. Образовательная – Формировать умения называть части цветка (бутон, стебель, листок). Формировать умение вырезать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Изготовление куклы-закрутки» Задачи: познакомить с изготовлением традиционной куклы, через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси, приобщать к обрядовой.

Образовательная деятельность в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Совушка-сова» (2016) 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз» в подготовительной группе Задачи: систематизировать знания детей о чайной посуде. Обеспечить развитие умения пользоваться шаблоном. Воспитывать чувство уважения к.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Удивительные коты» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Удивительные коты» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о пластилинографии. обеспечить развитие умения раскатывают пластилин в тонкий жгутик. Предварительная.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран именно о жирафах. Обеспечить развитие умения изображать дикое животное. Материал:.

Занятие по художественно эстетическому развитию «Снеговик» для подготовительной к школе группе. Самоанализ занятия САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетической деятельности для детей от 6 до 7 лет воспитателя.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Праздничные наряды» Занятие по художественно-эстетическому развитию Тема: «Праздничные наряды». ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Подснежники в вазе» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 19:27
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД