МААМ-картинки

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) (14 фото)

Павлушина Виктория Владимировна
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)

Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

«Зимнее чудо – снежинка»

Задачи:

Создать условия для упражнения детей в рисовании снежинки концом кисти используя различные элементы: завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т. д. ;

Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию „Зимнее чудо — снежинка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Создать условия для формирования представления детей о неживой природе - снежинки;

Создать условия для упражнения детей в подборе родственных слов, подбирать прилагательные к слову "снежинка";

Развивать и обогащать речь детей;

Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий;

Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности, любовь к природе.

Словарная работа: хрустальная, узорная, изящная, хрупкая, ажурная, нежная, искрящаяся, кружевная, воздушная и т. д.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание снежинок, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, мяч.

Ход НОД:

Подвижная игра «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. В Великом Устюге живет Дед Мороз - он волшебник. Он прислал мне письмо и попросил помочь ему. В лесу замерзают деревья, и им нужно помочь, спасти корни деревьев и кустарников от вымерзания. Но как мы можем помочь Деду Морозу укрыть корни растений? Что мы можем сделать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а когда вы её отгадаете, поймёте, чем же нужно укрыть корни деревьев:

Белая, узорная звёздочка- малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: Отгадывают.

Воспитатель: Правильно! Это снежинка!

Рассматривание иллюстраций разных видов снежинок.

Фото «Зимнее чудо — снежинка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию  (старшая группа) - фото

Снежинка – хрустальная, узорная, изящная. хрупкая, ажурная, нежная, кружевная.

Воспитатель: Какие красивые снежинки! А чем же они похожи и чем они отличаются друг от друга?

Дети: Отличаются они рисунком, а похожи тем, что имеют шесть лучей.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко»

Тихо! Тихо как во сне, падает на землю. (снег).

Словно в белый пуховик разоделся. (снеговик).

Рядом белая фигурка - это девочка. (снегурка).

На посёлок, на лужок тихо падает. (снежок).

Фото №1 Художественно эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция Фото №2 Тема Зимнее чудо снежинка Старшая группа

Воспитатель: А чем похожи все эти слова?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Так как же мы можем помочь Дедушке Морозу?

Дети: Отвечают.

Пальчиковая гимнастика: «Снежинка»

Вот снежинка на ладошке

Разглядим ее немножко:

Какая она? (Загибаем с большого пальца по одному)

Чистая, Легкая, Пушистая, Холодная, Воздушная,

Ветерку послушная! (Встряхивание кистей рук).

Воспитатель: А теперь мы нарисуем снежинки и отправим их Деду Морозу.

Объяснение. Показ способов рисования: концом кисти,, вспоминают, какие используются элементы в работе (завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т. д.).

Воспитатель: Вот какая снежинка получилась у меня. А теперь вы нарисуйте свои снежинки.

Самостоятельная работа детей. Тихо звучит музыка.

Фото №3 Цель Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Зимнее чудо снежинка Задачи Создать условия для упражнения детей в рисовании Фото №4 Все о снежинках снежинки концом кисти используя различные элементы завитки круги треугольники квадраты спирали штрихи и т

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Какая снежинка вам больше нравится? Почему?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Посмотрите какой узор получился у Маши, Карины.

Публикация Интегрированное занятие по художественно эстетическому и познавательному развитию Зимнее чудо снежинка старшая группа размещена в разделах Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Снежинка Все о снежинках Снежинки снег Словарная работа хрустальная узорная изящная хрупкая ажурная нежная искрящаяся кружевная воздушная и т Предварительная работа наблюдение рассматривание снежинок загадывание загадок чтение художественной литературы Материал гуашь кисти баночки с водой салфетки мяч

Воспитатель: На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т. д)

Воспитатель: Дед Мороз будет очень рад вашим снежинкам! Теперь в лесу не замёрзнет зимой ни одно растение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Видео Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» с использованием.

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Выполнила: Волкова Марина Александровна, воспитатель группы «Бригантина». Цель: Формирование интереса к окружающему миру; развивать у детей.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Подснежники» Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Подснежники» Цель занятия: 1. Выявить у детей сформированность.

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Комплексное занятие по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию «Снег идёт, лежит и падает» Занятие включает в себя художественно-эстетическую деятельность, познавательную и речевую. Цель: Формировать умение рисовать кистью, губками,.

Конспект Оодж по художественно — эстетическому развитию «Листья деревьев» старшая группа Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Листья деревьев» Воспитатель: Силаева О. С. Основная образовательная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа. Цель: Продолжать учить рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» ель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа)НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа) Цель: ознакомить детей с бытом и культурой коми народа. Задачи: Образовательные: • Формировать знания детей о печке как о важном элементе.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)
Опубликовано: 9 января 2019 в 15:37
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД