Марина Дворниченко
Непосредственно образовательная деятельность по лепке из соленого теста во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка НОД во 2 младшей группе.
(из соленого теста)
Тема: «Бублики-баранки».
Программное содержание.
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей делить кусок соленого теста на две части; закреплять умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины между ладонями (для баранок длинные и широкие, для бубликов короткие и узкие0 и замыкать в кольцо.
Развивающие: развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке и желание помогать взрослым.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по лепке из соленого теста во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Словарная работа проговаривание потешки.
Материал:соленое тесто, стеки, две веревочки,дощечки, салфетки. Игрушка бабушка.
Предварительная работа.
Подвихныее игры и упражнения с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения. Дидактическая игра «Цветные колечки» (цель — развитие восприятия формы, цвета, величины).
Ход НОД.
Мотивация.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Печет — печет бабушка».
Печет — печет бабушка
Пироги да шанежки
- Кушай-кушай мой дружок!
Будем пироги жевать,
Калачами заедать.
Сладкие ватрушки кушать -
с белым -белым творогом.
Белым-белым молоком
Плюшки будем запивать.
Воспитатель. Ой,смотрите кто это к нам пришел?
Дети. Бабушка.
Воспитатель. Правильно. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)
А что, это вы такая грустная?
Бабушка. Вот попросили меня мой внучата испечь бублики да баранки. А мне так нездоровится. Даже не знаю, что и делать?
Воспитатель. (Обращается к детям). А вы знаете как помочь можно бабушке (ответы детей)
Правильно надо испечь бублики и баранки. А вы умеете (ответы детей)
- чем бублик отличается от баранок? (показывает два столбика (цилиндра) раскатанных из соленого теста. Предлагает сравнить их по величине (один длинный и широкий, другой короткий и узкий) и угадать из какого получиться баранка, а из какого бублик. (дети предлагают свои ответы)
воспитатель замыкает столбики в кольца. Бублик нанизывает на короткую веревку, а баранку на длинную. Показывает детям связки.
Физминутка пальчиковая игра Котя, котенька, коток»
Котя, котенька. Коток (имитация ушек у кота)
Котя — серенький лобок.
Приди, Котя, ночевать (сложить ладошки и положить под шечку)
Мою деточку покачать (сложить ладошки перед собой имитация качания)
А как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога (показать кусочек пирога, сложить ладошки лодочкой)
И кувшин молока (имитация питья молока).
Предлагает помочь бабушке, т. е. Начать работу.
Воспитатель наблюдает за работой детей (как они разделили материал на два разных кусочка, как раскатывают столбики — длинные (толстые) и короткие (узкие). По мере необходимости проводит индивидуальную работу. После выполнения работы предлагает рассказать бабушке как они лепили бублики и баранки и нанизывает их на общие связки (бублики к бубликам, баранки к баранкам)
Бабушка. Вот какие вы молодцы помогли мне, большое вам спасибо!