Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Не обижайте котёнка»

Светлана Чеботаренко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Не обижайте котёнка»

Задачи.

Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников Ю. Васнецова, В. Лебедева, где изображены коты. Заинтересовать дошкольников рисованием фигурок котят. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её. Развивать наблюдательность, умение выбирать фигурку котёнка для изображения, добиваясь передачи выразительного образа. Развивать эстетическое восприятие, чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Пробуждать у детей добрые чувства к животным.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Не обижайте котёнка“» размещена в разделах

Материал. Книга с иллюстрациями Ю. Васнецова с изображением котов; книга С. Маршака «Усатый-полосатый» с рисунками В. Лебедева. Тонированная бумага, краски, гуашь, кисти.

Предварительная работа. Познакомить детей с иллюстрациями Ю, Васнецова, с рисунками В. Лебедева, показать их портреты.

Ход занятия:

Дети входят в группу и видят котёнка – игрушку.

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите к нам пришёл…котёнок.

- Здравствуй, котёнок! Ты почему такой грустный?

(воспитатель наклоняется к котёнку)

- Ребята, у котёнка нет друзей, ему не с кем играть. Как вы думаете, чем мы ему можем помочь? (ответы детей)

-А мы с вами уже знаем, что котята бывают разные.

- Вот про одного из таких котят послушайте стихотворение.

«Ходит кот по лавочке,

Держит кисоньку за лапочки

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки»

-Посмотрите на мольберт и найдите рисунок, соответствующий потешке.

-Какой художник его нарисовал? (дети узнают потешку и находят иллюстрацию Ю. Васнецова).

- Как вы догадались, что это рисунок Ю. Васнецова? (дети отвечают, что рисунки сказочные, герои в нарядной одежде, кругом всё яркое, весёлое).

-А теперь послушайте ещё одно стихотворение:

Жила была девочка. Как её звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы знаете, сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет. Сорока ещё нет. А всего четыре года.

И был у неё. Кто у неё был? (котёнок).

_Вы вспомнили, как называется эта книга? («Усатый - полосатый» С. Маршака). Кто нарисовал картинки к этой книге? (В. Лебедев)

- Посмотрите на обложку книги.

- Каким нарисован котёнок?

- Что он делает?

- Как сидит?

Физминутка (игра – имитация «Котята»)

- Посмотрите ребята, на всех рисунках, изображены котята, но художники Ю. Васнецов, В. Лебедев нарисовали их по-разному.

- Котята бывают рыжие, белые, чёрные, полосатые и пятнистые. У всех круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушами. У котят есть усики, пушистый хвостик и у каждого четыре лапки.

- Давайте спросим у нашего котёнка, ему нравятся рисунки художников.

Ему очень понравились рисунки, и он хотел бы иметь таких друзей.

- А сейчас каждый из вас нарисует котёнка, который понравился больше других.

Дети садятся за столы.

-Давайте ещё раз повторим, какой формы туловище у котёнка, голова, ушки (ответы детей)

-Прорисуйте в воздухе своего котёнка.

(Дети рисуют).

По окончании рисования воспитатель предлагает детям расположить свои рисунки под иллюстрацией того художника, которую они выбрали. Все вместе и котёнок обсуждают, получилось ли сходство с понравившимся рисунком художника-иллюстратора.

- Котёнок остался доволен своими новыми друзьями и благодарен всем ребятам.

Публикации по теме:

Конспект по ОО художественно-эстетическое развитие «Птицы прилетели» (средняя группа) Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: средняя группа Тема НОД:.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Не обижайте котёнка»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 00:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД