Художественно-эстетическое развитие (рисование) подготовительная группа «Узор в полосе из элементов растительного мира»

юлия попкова
Художественно-эстетическое развитие (рисование) подготовительная группа «Узор в полосе из элементов растительного мира»

Программные задачи: Формировать умение составлять узоры в полосе, последовательно чередуя растительные элементы, развивать внимание, мышление, кругозор, словарный запас, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость, любовь к рисованию, художественный вкус,аккуратность.

Материал: Изделия народных умельцев, мерные линейки, шаблон листика, готовый образец, карандаши, листы бумаги.

Ход деятельности:

- Ребята, наши друзья Весёлый карандаш и Незнайка приглашают нас на ярмарку.

Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево-лавки с товаром!

Гляньте направо-веселье даром!

Ребята, подходите-ка!

Платки поглядите-ка!

Тары-бары, растабары,

Есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад!

Разбирайте нарасхват!

Показ изделий народных умельцев (разделочные доски, подносы,чашки, салфетки, тесьма и т. д.)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) подготовительная группа «Узор в полосе из элементов растительного мира»

- Ребята, внимательно рассмотрите изделия на нашей ярмарке. Какую закономерность вы заметили (повторение рисунка в целом или его элементов)

- Сегодня мы будем составлять рисунок из последовательно чередующихся элементов в полосе. (показ готового рисунка)

- Вспомните, из чего состоит орнамент?

- Какие узоры вы знаете, умеете рисовать, складывать?

Узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или другие изобразительные элементы, называется- Орнаментом.

Физкультминутка:" Осеннее дерево"

Показ приёма работы.

- С помощью мерной линейки поставим точку слева и аналогично справа, затем-снизу слева и аналогично справа. полученные точки соединим горизонтальной линией с помощью линейки

- Сверху над линией полосы проведем горизонтальную линию, которая будет служить каймой рисунка-орнамента. Аналогично и под нижней линией полосы

- С помощью линейки разделим полученную полосу пополам.

- Аналогично делим каждый полученный кусочек полосы еще пополам.

- В первом прямоугольнике нарисуем шаблон листика

- Во втором прямоугольнике вишенку (показываем на доске, а затем индивидуально)

- Затем чередуем листик, вишенка

Самостоятельная деятельность.

- Что мы сегодня рисовали?

- Что такое орнамент?

- Какие упражнения мы выполняли, чтобы получился красивый рисунок? Молодцы!

Выставка детских работ

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие посредством экологического воспитания. Рисование «Люблю берёзку русскую» Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – Коммуникативное развитие;.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Рисование в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! Листик в ручки я поймаю, Подарю любимой маме.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группаКонспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа Конспект открытого занятия «Да, здравствует шляпа!»(художественно-эстетическое развитие,подготовительная группа Возраст детей 6-7 лет.

НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» (рисование) «Золотые ладошки»НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» (рисование) «Золотые ладошки» очу поделиться своей НОД с детьми 2мл. группы. Цель:учить детей передавать выразительный образ осенней природы,продолжать учить рисовать.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» средняя группа № п/п Тема Цели деятельности 1. Рисование любимых игрушек (по выбору детей). Учить соотносить предметы по величине. 2. Осень в лесу. Учить.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в соответствии с ФГОС Художественно-Эстетическое развитие. Рисование 2 младшая группа № дата Тема непосредственной образовательной деятельности. Цели и программные.

Перспективный план НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в средней группе на 3 квартал Март Тема:«Красивый платочек для мамочки» Цель: Познакомить детей с акварельными красками; формировать способность использовать их в процессе.

Рассматривание предметов с городецкой росписью. Узор на полосе из бутонов и листьев. Средняя группа Программное содержание: 1) Образовательная задача. - Формировать у детей представление, что произведения де-коративно-прикладного искусства.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие (рисование) подготовительная группа «Узор в полосе из элементов растительного мира»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 11:22
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....
Горизонтально-пластический балет «Сказка о веселых бусинках»
авторская разработка ГПБ кружка «Грация» ГОРИЗОНТАЛЬНО - ПЛАСТИЧЕКСКИЙ БАЛЕТ «Сказка о веселых бусинках» ( в подготовительной к школе группе с...
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...