Конспект занятия по рисованию «Снеговик»

Любовь Кузнецова
Конспект занятия по рисованию «Снеговик»

Программные задачи: Воспитывать интерес к рисованию. Упражнять в рисовании предметов круглых форм, передавая образ снеговика, развивая при этом наблюдательность, творчество и логическое мышление. Продолжать развивать технику рисования спичкой и ваткой на конце. Совершенствовать умение подбирать цвет, соответствующий предмету продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение их игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

Предшествующая работа: Рассматривание игрушек зайца, неваляшки, снеговиков с разными шапками и носами их же на картинах исправление.

Д. /игры: "Сложи правильно", "Составление целого из частей". Чтение В. Сутеева "Снежный зайчик", заучивание стихов: «Снежная баба», "Снеговик", пение песни "Снег кружится".

Мотевационный момент:

Я знаю, что вы любите, когда к нам приходят гости, ведь вы приветливые дети. Его пока вы не видите. Хотите, я расскажу, как он у нас появился. Подойдите ко мне поближе, станьте в кружочек, что бы всем было видно (звучит музыка).

Помните после новогоднего праздника выпал белый пушистый снег. И мы с вами кого вылепили из снега? Д: Снеговика!

В: - Давайте поиграем и вспомним как мы кго лепили. (речь с движениями)

Бабу снежную вчера Мы слепили у двор. а (сопрвождаем стих.

До чего ж она была симпатична и бела движеними)

Мы пригладили ей челку. В руку сунули метлу.

Улыбалась всем она аж до самого тепла.

И не один день стояла на нашей площадке, радовала нас до темноты. Но однажды поздно вечером, когда вы легли спать, пошел дождь. Крупные капли дождя падали снеговику на голову, руки, пышную белую юбочку. А утром вы увидели, что снеговика нет. Мы с вами решили, что снеговик

(куда делся,. растаял).

А сегодня рано утром я пошла на кухню, узнать, что повара приготовили нам на завтрак. Михайловна открывает дверь холодильника, на верхней полке стоял (не угадаете) - снеговик. Да тот самый снеговик, которого мы с вами лепили. Только от дождя он стал поменьше ростом.

Узнаете его, оказывается этот умница - снеговик, догадался, что сделать, чтобы не растаять под дождем. Он бегом помчался на кухню, с трудом открыл громадную дверь холодильника и притаился на верхней полочке.

В холодильнике ему жилось неплохо. Но почему же он решил сегодня выйти? Да, оказалось, что у него сегодня день рождения ровно месяц как мы его вылепили.

Вы любите, когда ваш день рождения отмечают? Гости, приходят, игры, песни, подарки. Об этом мне снеговик утром прошептал своим снежным голосом. Какой же это день рождения без друзей - снеговиков, которые и стихи для него на своем языке

прочли, и снеговые песни спели. Вот об этом он и загрустил. Постой не грусти дорогой, мои ребята такие добрые, умелые, тебе помогут отметить твой день рождения с другими - снеговиками.

Снеговик: А вы сможете? Дело в том, что мы снеговики особенные не даром нас еще снежными бабами зовут, ведь у каждой уважаемой снежной бабы и юбка, и курточка, и голова очень круглые. А если они не круглые, то это не снеговик получается, а так что - то

В: Не волнуйся, это же мы тебя такого прекрасного, круглого вылепили. Такие же прекрасные и друзья у тебя будут. Не так ли ребята? Успокойся посиди вот здесь в сторонке. Посмотри, какие мы умельцы. Ребята помните, с чего мы начинали делать снеговика? (Скатали самый большой ком снега). Вспомните как мы катали его руками (имитируют). Вот как много круглых комьев мы накатали, разных.

Сейчас нам вот этой дорожке поставим снежную бабу (указываю на фланелеграф). Ребята мы с вами будем делать портреты снеговиков. Помните, мы с вами свои новогодние портреты рассматривали. Фотограф так вас сфотографировал, что каждый из вас полностью поместился на этом длинном листе. Смотрите, если я юбочку сделаю из вот такого огромного кома, поместится весь снеговик на листе?

(Нет).

Какого размера комок лучше взять для юбочки (ребята выбирают и располагают на магнитной доске).

Кто подберет комок для белоснежной кофточки? (подбирают, ставят). А какой же комок подойдет для головы? На другой стороне удивленное лицо. (В это время форму рта меняю, ставлю радостную).

Улыбнулся наш именинник.

Ребята, давайте еще раз потренируемся пальчиком в воздухе, нарисуем ровные круги, внизу большой на нем поменьше, вверху круглая голова.

Ком на ком и сверху ком

Стал наш снег снеговиком.

«Снеговик».(речь с движением)

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову

По - моему не плохо получается, вот заснеженные полянки. Посмотрите, в снежной сказке уже вечереет, небо посинело, поспешите нарисовать имениннику друзей - подружек (рисуют спичкой с ватой на конце). Не забудьте, что у всех снеговиков разные шапочки, у вас стоят яркие краски.

Ребята, кто нарисовал снеговика и шапку, подойдите, я вам что - то по секрету скажу.

Вот этими разноцветными кружочками давайте украсим наряд нашего именинника (на тарелочке кружочки со скотчем дети берут по одному и украшают наряд именинника).

Посмотрите, какой нарядный именинник стал. Садитесь закончим рисовать друзей. Хороши, получились, только отвернулись лиц их не видно. А чтобы они забавными получились, такими же разными как вы и веселыми, и грустными, и может даже сердитыми, и удивленными в розетках лежат части лиц. Выложите их своим снеговиком. Ах, какими разными и озорными они стали.

Обрадовался именинник, стал в круг, а снеговиков вокруг него поставьте в хоровод. Пение, слушайте! Конечно, снеговые слова трудно услышать. А давайте мы с вами вокруг именинника хоровод поводим:

" Как на снежные именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины!

Вот такой нижины!

Вот такой ужины!

Вот такой ширины

Каравай, каравай

Кого хочешь, выбирай. "

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снеговик в шарфике и шапочке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Митякина Марина Александровна. Тема. Снеговик в шарфике и шапочки. Вид.

Конспект НОД по рисованию «Снеговик» (оттиск поролоном) в группе младшего возраста Конспект по рисованию "Снеговик" (оттиск поролоном) в группе младшего возраста. Цель:упражнять в рисовании предметов круглой формы,передавать.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развивать положительные эмоции и творческое воображение в совместной деятельности. Задачи: - познакомить детей с нетрадиционным способом.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик» Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить передавать в рисунке особенности.

Конспект занятия «Снеговик» Программное содержание: 1. Развивать эстетический и художественный вкус детей. 2. Развивать творческие способности. 3. Воспитывать у детей.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик»НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик» НОД по рисованию нетрадиционными методами «Снеговик» в логопедической группе №8. Программное содержание:учить детей нетрадиционным способам.

Открытое занятие по рисованию в младшей группе «Весёлый Снеговик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе по теме: «Веселый снеговик» с использованием дифференцированного.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый снеговик» План – конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый снеговик» Воспитатель: Горбикова Юлия Вячеславовна, МДОУ «Детский сад №.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снеговик»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...