Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко»

Оксана Балыбердина
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко»

Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность.

Задачи:

Систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении.

Учить детей лепить солнышко при помощи деления на части.

Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, пространственное мышление и воображение.

Формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: ноутбук, проектор, дощечки, стеки, пластилин, салфетки, картон 10Х10, нитки «ирис» красного и желтого цвета.

Мультимедийные: презентация «Солнышко лучистое».

Литературные: загадка (книга «1000 загадок» Лысаков В. Г.)

Ход занятия:

В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку,а вы попробуйте ее отгадать:

Загадка: Без дров и огня, а светит и греет.

Без рук, без ног, только с рогами,

А ходит под небесами. (солнце)

В: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим солнышко. (слайд 1)

Какое оно? (красивое, веселое, доброе и т. д.)

Игра: «Мимика»

В: Я вам показываю картинку с изображением лица, а вы должны изобразить ее.

(гнев, улыбка, огорчение, слезы и т. д.) (слайд 2, 3)

В: Ребята, а вы знаете, что у солнышко много дел? А какие вы знаете солнечные дела?

(обогревает землю, служит нам источником света, дает росту растений, животным) (слайд 4)

Пальчиковая гимнастика

Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей

- Вставай, Большак. (разогнуть большие пальцы)

- Вставай, Указка,

- Вставай, Серёдка,

- Вставай, Сиротка,

- И Крошка-Митрошка. (разогнуть все пальцы по очереди)

- Привет ладошка.

Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)

И проснулись (быстро пошевелить пальцами)

В: Ребята, а вам нравится смотреть на солнышко? А как вы думаете, если солнце перестанет светить, что может произойти? (высказывание детей).

Ребята, а вы хотите, чтоб у вас у каждого было свое солнышко, которое будет вас радовать и давать хорошее настроение. Я предлагаю вам слепить солнышко, из тех материалов, которые лежат у вас на столе (воспитатель пригласил детей за стол).

Продуктивная деятельность:

Взять пластилин жёлтого или оранжевого цвета и разделить его на две части. Одну часть положить между ладошек. Скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево, надавливая на него ладошкой.

На шарик, слегка надавить на него, расплющить, для получения шарик-солнышко. Затем мы его закрепляем на бумаге.

Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошек и скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево, надавливая на него ладошкой. Затем стеком разрезам круг на пополам, затем еще на пополам для получения треугольников. Получившейся лучик-треугольник прикрепить к солнышку, слегка прижать к бумаге по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи. Для украшения солнышка, воспитатель, заранее из ниток («Ирис» красный и желтый) делает небольшие веревочки.

В: Ребята, у каждого из вас теперь есть свое солнышко. Оно вам будет светить своими добрыми, теплыми, веселыми лучиками. Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. Внимательно слушали и выполняли задание. Вы молодцы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_5gv36.pptx | 5506,6 Кб
 
Публикации по теме:

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 23:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Макет пожарного щита для уголка пожарной безопасности
Беседа на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. Беседа на...
Проект «Благоустройство участка» младшей группы №15 «Колокольчик»
Актуальность Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в...
Коллективная аппликация в средней группе «Осеннее дерево»
Коллективная аппликация в средней группе «Осеннее дерево» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации. Задачи:...