Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко»

Оксана Балыбердина
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко»

Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность.

Задачи:

Систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении.

Учить детей лепить солнышко при помощи деления на части.

Развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, пространственное мышление и воображение.

Формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: ноутбук, проектор, дощечки, стеки, пластилин, салфетки, картон 10Х10, нитки «ирис» красного и желтого цвета.

Мультимедийные: презентация «Солнышко лучистое».

Литературные: загадка (книга «1000 загадок» Лысаков В. Г.)

Ход занятия:

В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Загадка: Без дров и огня, а светит и греет.

Без рук, без ног, только с рогами,

А ходит под небесами. (солнце)

В: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим солнышко. (слайд 1)

Какое оно? (красивое, веселое, доброе и т. д.)

Игра: «Мимика»

В: Я вам показываю картинку с изображением лица, а вы должны изобразить ее.

(гнев, улыбка, огорчение, слезы и т. д.) (слайд 2, 3)

В: Ребята, а вы знаете, что у солнышко много дел? А какие вы знаете солнечные дела?

(обогревает землю, служит нам источником света, дает росту растений, животным) (слайд 4)

Пальчиковая гимнастика

Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей

- Вставай, Большак. (разогнуть большие пальцы)

- Вставай, Указка,

- Вставай, Серёдка,

- Вставай, Сиротка,

- И Крошка-Митрошка. (разогнуть все пальцы по очереди)

- Привет ладошка.

Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)

И проснулись (быстро пошевелить пальцами)

В: Ребята, а вам нравится смотреть на солнышко? А как вы думаете, если солнце перестанет светить, что может произойти? (высказывание детей).

Ребята, а вы хотите, чтоб у вас у каждого было свое солнышко, которое будет вас радовать и давать хорошее настроение. Я предлагаю вам слепить солнышко, из тех материалов, которые лежат у вас на столе (воспитатель пригласил детей за стол).

Продуктивная деятельность:

Взять пластилин жёлтого или оранжевого цвета и разделить его на две части. Одну часть положить между ладошек. Скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево, надавливая на него ладошкой.

На шарик, слегка надавить на него, расплющить, для получения шарик-солнышко. Затем мы его закрепляем на бумаге.

Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошек и скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево, надавливая на него ладошкой. Затем стеком разрезам круг на пополам, затем еще на пополам для получения треугольников. Получившейся лучик-треугольник прикрепить к солнышку, слегка прижать к бумаге по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи. Для украшения солнышка, воспитатель, заранее из ниток («Ирис» красный и желтый) делает небольшие веревочки.

В: Ребята, у каждого из вас теперь есть свое солнышко. Оно вам будет светить своими добрыми, теплыми, веселыми лучиками. Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. Внимательно слушали и выполняли задание. Вы молодцы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_5gv36.pptx | 5506,6 Кб | Скачан: 42
 
Публикации по теме:

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 23:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...