МААМ-картинки

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Тюльпаны в нашем саду» для детей младшей группы в период самоизоляции

Елена Борисочкина
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Тюльпаны в нашем саду» для детей младшей группы в период самоизоляции

Тюльпаны в нашем саду

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Тема «Тюльпаны в нашем саду»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

• Образовательная: обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования;

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Тюльпаны в нашем саду“ для детей младшей группы в период самоизоляции» размещена в разделах

Развивающая : развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным способом;

• Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Оборудование: гуашь, альбомный лист, вилка, кисть, стакан с водой, салфетка, картинка-отгадка «Весна», живые тюльпаны.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребятки! Нашу сегодняшнюю встречу начну с загадки, которая поможет определить: знаете ли вы какое время года сейчас в природе?

Слушайте внимательно:

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт.

Воспитатель: Очень приятно слышать правильные ответы. конечно - это весна!

(показ картинки-отгадки)

Сейчас в природе время года весна! снег растаял, земля покрылась зелёной молоденькой травкой, на деревьях появляются зелёные листочки, проснулись насекомые и вернулись домой к своим гнёздам птицы из теплых краёв…А у многих из вас в саду уже расцвели первые цветы. и у меня для вас ещё одна загадка.

Весна – это праздник цветов,

Каждый их с радостью встретить готов.

Стебель высокий. Цветок как стакан.

Всех привлекает красивый…

Правильно…это тюльпан (демонстрация тюльпана)

И сегодня мы его нарисуем нетрадиционным способом, в помощь кисточке нам понадобится вилка (можно одноразовую, а можно взять из детского набора игрушечной пасудки). Ребята, важно помнить о технике безопасности: у вилки есть острые зубчики, поэтому ей будем действовать спокойно и аккуратно, чтобы сберечь себя и других. Ещё понадобятся: альбомный лист, гуашевые краски, маленькие блюдца для краски, стаканчик с водой а так же тряпочка.

Всё ли у вас готово для творчества? Прекрасно!

Тогда самое время подготовить наших главных помощников в рисовании- это наши пальчики!

Пальчиковая разминка:

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Вот теперь, мои хорошие, приступаем рисовать тюльпаны в нашем саду с помощью вилки. Мне приходилось видеть тюльпаны жёлтого, белого, розового и красного цвета. Соответственно и краску я буду выбирать таких же цветов.

Обмакнём вилку в блюдце с краской, точно так же, как обмакиваем кисточку. Делаем это, пожалуйста, спокойно, аккуратно. Оставим её отпечатки на альбомном листе там где захочется, только зубчики у вилочки обязательно должны смотреть вверх, (подскажите почему? Догадались) потому что зубчики вилки и есть лепестки тюльпана… тюльпаны держат свои бутоны (цветки) над стеблем. (демонстрирую отпечатки) Если вам хочется изобразить тюльпан такого же цвета, то мыть вилку не надо, а просто обмакните её в эту же краску еще раз.

Чтобы получились бутоны другого цвета, промоем вилку в стаканчике с водой и протрём салфеткой. Окунём в другую краску и повторим действия с отпечатком.

. ой.. вот незадача, цветы появились, а какой части в цветах не хватает? Верно- стебля. Вилочку отложим в сторону и возьмём в руки кисточку. Громко подскажите каким цветом нужно выбрать краску, чтобы нарисовать стебли у тюльпанов… эту? Нет. а вот эту…. Ставлю кисточку прямо под цветок, прижимаю к листу и веду вниз до самого края листа. Вот так! Ещё и ещё. Каждому бутону нужен стебель.

Я уверена- у вас прекрасно получается!

А ещё вилочкой можно нарисовать шелковистую сочную травку. Окунём вилку в зелёную краску зубчики прижимаем к листу и ведём вниз… поработали на славу! Да я смотрю вы все устали. Предлагаю отдохнуть!

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: ребята, вернёмся к теме нашего занятия. Кто помнит что мы сегодня рисовали? (тюльпаны в нашем саду) Что необычного было в нашем рисовании (рисовали с помощью столового прибора, который называется вилка)

Вам понравился нетрадиционный прибор для рисования? Что на нашем занятии вам сложно было сделать? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками? А теперь я с вами прощаюсь и с нетерпением буду ждать фото ваших рисунков. Обязательно присылайте! Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось и как ваши необыкновенной красоты тюльпаны украсят весенние сады! До встречи. Пока! пока!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Тюльпаны в нашем саду» для детей младшей группы в период самоизоляции
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД