Папки-передвижки

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Анжелика Вараксина
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Из опыта работы…

Тяга к прекрасному и красивому присуща людям с самого рождения. Даже самые маленькие дети легко отмечают красоту вокруг себя: будь то красивый цветок или услышанная где-то песня. По мере своего взросления дети стремятся не просто разглядеть красоту вокруг себя, но и принять участие в ее создании – вылепить что-нибудь из пластилина, спеть песенку, нарисовать приглянувшуюся игрушку. А может быть, написать первое стихотворение. Ведь все дети наделены разными способностями и наша задача, постараться увидеть их, рассмотреть, дать им проявиться и развиться.

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Поддержать творческое начало ребенка очень важно, ведь при этом происходит развитие его личности. Упорядочить этот процесс позволяет художественно-эстетическое воспитание, осуществляемое как в дошкольных образовательных учреждениях, так и самими родителями. Главное сделать это ненавязчиво, осторожно, чтобы не спугнуть зародившееся желание творить. В игре, во время прогулок, бесед, на своем примере.

В своей работе с детьми, по формированию художественно-эстетического развития использую разные виды деятельности:

* дидактические игры на развитие цветовосприятия, воображения, фантазии;

* прослушивание музыкальных произведений;

* рассматривание художественных произведений;

* прогулки;

* игры-путешествия.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому мною были проведены родительские собрания и консультации, на которых рассказывала родителям о важности эстетики быта, давала советы, что читать детям, какую музыку слушать и что необходимо приобрести для детского творчества.

Не забывая о том, что в дошкольном возрасте игра по-прежнему играет основополагающую роль, можно эффективно применять ее для эстетического развития своего ребенка: моделируя игровые ситуаций, требующих поиска необычных, нестандартных решений; просматривая эпизоды из фильмов или спектаклей; сочинять сказки и рассказы, выразительно читать художественные произведения.

Для эффективного развития тяги к творчеству также прекрасно подходит и рисование. Желательно, чтобы уже с раннего возраста ребенок смог освоить различные техники живописи при помощи карандашей, фломастеров, красок (акварельных и гуашевых, что позволит знакомиться с окружающим миром, отмечать его признаки и свойства, различать форму и содержание.

Стоит обратить внимание, что ни в коем случае нельзя принуждать ребенка-дошкольника заняться творческими поисками, если он к этому не готов или попросту не хочет. Мы только отобьем у него охоту вообще садиться за рисование. Не зря же, начиная занятие по изобразительной деятельности, педагог продумывает начало, заинтересовывая детей сюрпризным моментом или ставя перед ними проблемные ситуации, “приводя” сказочных персонажей и т. д.

Не обязательно, чтобы ребенок был одарен с рождения и рисовал, как художник-профессионал. Важно, чтобы посредством нашего влияния на его развитие, ребенок мог передать свои переживания, эмоции, впечатления. Для этого, на мой взгляд, существует нетрадиционная техника рисования, где ребенок, покажет себя, и при этом не будет переживать, что у него ничего не получилось.

Не менее важную роль в художественном воспитании играет также чтение. Начинать можно с простейших детских стихов, сказок. Регулярное чтение вслух и другие похожие методы не только обогащает словарный запас ребенка и выводит его культуру речи на новый уровень, но и развивает его морально: учит оценивать поступки героев с точки зрения нравственности, отличать положительных героев от отрицательных, делать выбор в пользу того или иного решения.

В заключении хотелось бы сказать, что умение видеть и ценить красоту вокруг себя – это не врожденное качество, а навык, который формируется путем упорядоченной и систематической работы. Используя методы эстетического воспитания младших и старших дошкольников, можно помочь ребенку увидеть мир по-настоящему ярким и незабываемым.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя дошкольного учреждения) "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении Доклад:«Художественно – эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении». Подготовила Купцова С. А Москва 2015 г. В последнее время.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста 1. Требования предъявляемые к подбору картин младший возраст (3-5лет). Содержание картины должно быть детям доступно. На картине должно быть.

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами народной педагогики ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Одна из важных задач воспитания ребенка – это развитие и формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят легче осваивать.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ознакомлении с произведениями искусства «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с произведениями.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Нравственное воспитание через развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возрастаНравственное воспитание через развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью воспитательно-образовательного процесса.

Педагогический опыт «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с народными промыслами» Федеральный компонент государственного стандарта дошкольного образования направлен на реализацию качественно новой личности, и одна из целей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 17:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД