Конспект занятия по рисованию «Зимние узоры»

Елена Рудь
Конспект занятия по рисованию «Зимние узоры»

Беседа и рисование на тему: «Зимние узоры».

Задачи: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусств; познакомить с новым видом техники рисования цветной граттаж.Материал: восковая свечка, гуашь, жидкое мыло, кисточка, лист картона, зуба чистка.

Беседа: отгадайте загадку

В какое время года,

В погожие деньки,

Ребята лёд залили

И стали на коньки?

А кто-то с горки едет,

Аж захватило дух

И снег за санками

Как лёгкий белый пух.

И лепят бабу снежную,

Ведь знают, что пришла

В нарядном белом платье

Красавица…. (ЗИМА)

Правильно зима. Давайте вспомним наши зимние прогулки, экскурсии в зимний лес и на речку. Попробуйте опишите зиму, в помощь вам я предлагаю картины и иллюстрации о зиме. Какие краски применяют художники рисуя зиму? Художники в своих картинах воспевали зиму, а поэты в стихах.Вот послушайте : Кто рисует так искусно, что за чудо - фантазёры,Ледяной рисунок грустный: Реки, рощи и озёра? Кто нанёс орнамент сложный, Но окно любой квартиры? Это всё один художник. Это всё его картины. Порезвясь в широком поле Дед мороз от скуки, что ли, И к утру все стёкла окон Света в дом не пропускали.

Вы догадались о ком это стихотворение? Правильно о морозе. Все вы видели какие узоры он наносит на окна наших домов. Сегодня мы с вами тоже поиграем в мороза. У вас на столе лежит белый картон,свеча, гуашь разведённая в жидком мыле, кисточка и зубочистка.Первый этап: лист картона натираем свечой, красим в синий цвет и ждём когда высохнет. Пока ждём когда высохнет краска проведём физкультурную минутка «Мороз».

Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть.

Наши листочки подсохли, берём палочки-зубочистки и аккуратно выцарапываем на них узор или картину. Перед тем как начнёте рисовать, подумайте, что именно вы хотите изобразить. Подумали, определились? Теперь приступайте к работе. Педагог ненавязчиво контролирует и помогает воспитанникам.

Итог работы: Сегодня мы с вами учились рисовать при помощи свечки, разведённого гуаши и зубочистки. Вы неплохо справились с заданием, познали новую технику рисования граттаж. Теперь посмотрим и оценим ваши рисунки.

Беседа и рисование на тему: «Зимние забавы».

Задачи: формирование эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту природы, любоваться ею; знать зимние игры и забавы.Материал: восковые мелки, акварель, губка, вода, лист картона.

Беседа: Давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима) А вы любите играть зимой на улице? Назовите игры в которые вы играете на улице (катание на санках, коньках, лыжах, с горки ; лепим из снега, играем в снежки). Вот сколько игр мы с вами знаем. Послушайте стихи про зимние забавы: Посадили Егорку на горку, Посадили в санки Егорку, Завязали шнурки на ушанке. И вперёд подтолкнули санки. Н. Старшинов

Говорила лыжа лыже,Отправляясь с горки в низ: -Ты держись ко мне поближе, И. Бурсов Да сама ты не споткнись.

Стену с башенками лепят, Из комков больших-больших,- Замечательная крепость, Получается у них! А. Парошин

Сегодня мы с вами попробуем изобразить зимние забавы на листе бумаги при помощи восковых мелков и акварели. Рисовать буде в два этапа. С начало при помощи восковых мелков рисуем задуманный вами рисунок. При помощи губки и акварели покрываем свой рисунок синей или голубой краской. Нарисованный рисунок мелками получается на синем или голубом фоне, так как на мелки акварель не ложится.

Итог работы: Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, читали стихи про них и всё это вы изобразили в своих рисунках. Молодцы, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Проектная деятельность «Птички-невелички» Проектная деятельность «Птички-невелички» Вторая младшая группа №9 Детского Сада 379 Города Челябинска Наши задачи : • Познакомить с.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Зимние узоры»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...