Получи документы

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством приобщения к миру искусства

Елена Александрина
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством приобщения к миру искусства

Мы можем смотреть прекрасную картину, любоваться статуей, восхищаться гениальным творением зодчего. Но конечная цель общения с произведениями искусства может свестись только к постижению их формальной структуры. Однако, если мы хотим, чтобы наше эстетическое восприятие было полнее, чтобы мы могли переживать те чувства, которые волновали художника, нужно стремиться понять язык того вида искусства, в котором он работал. Мир искусства богат и сложен. Для того чтобы человек вступил в него не как в темный неведомый лес, полный всяких неожиданностей, его нужно постепенно вводить в этот прекрасный мир с самых первых лет жизни.

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством приобщения к миру искусства» размещена в разделах

Одним из средств художественно- эстетического воспитания дошкольников является музейная педагогика. Актуальность развития этого направления в педагогике обусловлено тем, что великие произведения, которыми восхищается весь мир для, нас не всегда понятны и неинтересны, мы разучились «видеть душой», видеть красоту в обычном окружении и восхищается. Мы поменяли живое общение с прекрасным на виртуальное. Поэтому, как педагогу мне хочется внести свою лепту в воспитание новой, молодой, понимающей музейной аудитории. И самое важное заключается в том, что музейная педагогика имеет огромное влияние на развитие образовательного потенциала детей дошкольного возраста.

Работа нашего дошкольного учреждения направлена на то, что бы научить отмечать, видеть прекрасное в обыденном, обогатить эстетические представления, учить на основе эмоционального восприятия рассуждать, сравнивать и оценивать увиденное, отражать полученные художественно-эстетические представления в собственной художественно-творческой деятельности.

В художественно-эстетическом воспитании детей посредствам приобщения к миру искусств можно выделить следующие направленности:

- Направленность на интеграцию. Представления о культурных традициях, обычаях, исторических событиях, обследование свойств и качеств предметов и явлений, усвоение нравственных норм, правил поведения и музейной культуры происходит в процессе интеграции познавательного, речевого, социально-личностного и художественно-эстетического воспитания.

-Культурологическая направленность. Образы отечественного и мирового искусства дошкольники осваивают на материалах музеев города, достопримечательностей города и природы.

-Художественная направленность. Организация пед. процесса происходит в музейной среде, на основе подлинных произведений искусств.

В нашем дошкольном учреждении была проведена очень большая работа по этой теме. На начальном подготовительном этапе педагоги объективно оценили свои познания, познание воспитанников и родителей. Проанализировали материально техническую базу и на основе результатов приступили к практическим действиям. В ДОУ действует «малый выставочный зал», где выставляются репродукции известных художников, экспозиция меняется. Создан мини музей национальных культур, с экспонатами понятными для детей дошкольного возраста и изготовленными подлинными мастерами. В группах на полочках красоты выставляются эстетически ценные экспонаты. Подборки для передвижных выставок. В нашей группе есть традиция дети, и педагоги обсуждают в каком стиле, какому событию будет соответствовать оформление группы на определенный период времени. Родители принимают активное участие в оформлении. Центры детского творчества дают возможность развивать творческие способности.

В детском саду собрана видиотека «Музеи мира» и имеются технические средства для организации виртуального музея.

В нашем городе действует выставочный зал, в котором выставляются работы детей художественной школы, художников нашего города, художников Мордовии. Мы частые гости в этом прекрасном месте.

Мы стараемся осуществлять пед образование родителей и тем самым обогатить совместную деятельность детей и взрослых. Совместная деятельность детей и родителей организуется путем проведения викторин, клубов, встреч с интересными людьми, салонов, реализациями совместных поисково-познавательных проектов.

Мы очень надеемся, что наши дети начнут другими глазами смотреть на то, что нас окружает, начнут видеть красоту или же замечать непривлекательность в том, мимо чего раньше проходили равнодушно.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам русского народного творчества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание в семье» Воспитатель: Фещенко Ольга Николаевна, первая категория Консультация для родителей Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей в.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения их к православным праздникам Задачи: 1. Формировать у детей представления о духовно-нравственном укладе жизни своего народа посредством введения их в круг основных православных.

Фотоотчёт «Прекрасные музы искусства. Открытие недели МО «Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчёт «Прекрасные музы искусства. Открытие недели МО «Художественно-эстетическое развитие» Прекрасные Музы искусстваВот они – прекрасные музы! Кто же эти таинственные незнакомки? Покровительницы искусства и науки, прекрасные девы.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила:.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике «витраж» в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике «витраж» в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства» .

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» В целях реализации проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» я провела занятие.

Реферат «Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС» Содержание Введение ….3 Глава 1. Сущность эстетического воспитания ….5 1.1 Понятие эстетического воспитания.

Воспитание духовно-нравственных чувств старших дошкольников посредством приобщения к социокультурным ценностям Малой Родины «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма». Сухомлинский В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством приобщения к миру искусства
Опубликовано: 16 января 2019 в 09:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД