Приложение МААМ

Художественно-эстетическое воспитание обучающихся в коррекционной школеVIII вида

Ирина Салабаш
Художественно-эстетическое воспитание обучающихся в коррекционной школеVIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

«Художественно-эстетическое воспитание обучающихся в коррекционной школеVIII вида»

Цель проекта: создание оптимальных условий для формирования и развития творческих умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию

Объект проекта: процесс художественно-эстетического воспитания обучающихся.

Предмет проекта: условия художественно-эстетического воспитания обучающихся в школе-интернате VIII типа.

В соответствие с целью исследования определены следующие

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание обучающихся в коррекционной школеVIII вида» размещена в разделах

задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования.

2. Составить систему работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в условиях школы-интерната.

Предполагаемый результат проекта: возможность использования материалов проекта в педагогической деятельности учителя школы-интерната VIII типа

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию обучающихся в условиях коррекционной школы

Правильная организация предметно-развивающей среды: оформление коридоров, классных комнат, мастерских, столовой и спален. Главное условие эстетического воздействия – чистота, простор, свет. Необходимо продумать цветовую отделку всех помещений в школе, декоративное оформление, освещение. Уют и красоту им придадут картины. Должно быть проведено озеленение школы и участка, оформлены уголки живой природы. Всюду в художественном оформлении интерната должны присутствовать комнатные цветы.

Проведение бесед. Обсуждая близкие им темы (о семье, о друзьях, о природе и другие) в непринужденной обстановке дети будут учиться рассказывать, беседовать, описывать, рассуждать, вести диалог, проявлять свое творчество. Тематические беседы об изобразительном искусстве, о художниках, сопровождаемые демонстрацией репродукций. Знакомство с живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством расширяют знания обучающихся.

• Использование активных форм (методов, таких как вечера-встречи, праздники, разнообразные игры, мастер-классы, творческие мастерские, выставки, вечера полезных советов. Участие детей способствует воспитанию у них нравственных качеств личности: любви к Родине, уважительного отношения друг к другу. Участие детей в праздниках – это не только воспитание ребенка через искусство, но и прежде всего лечение его души: укрепление духовных сил, гармонизация психо-эмоционального состояния.

• Проведение творческих часов, где дети изготавливают различные поделки из разного материала, рисуют красками, карандашами и фломастерами. Эти занятия требуют большей раскованности детей, возможности свободно проявить своё эмоциональное состояние, самостоятельность

• Изобразительная деятельность, где дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, воображение и художественный вкус. Они также учатся планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца. На занятиях дети работают красками, гуашью, фломастерами, цветными карандашами. Шаг за шагом осваивают работу с природными и с другими самыми разнообразными

Использование в практике эффективных педагогических технологий: игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения); элементы ИКТ; коллективный способ обучения и воспитания (КСО); - здоровьесберегающие технологии.

• Музыкально-эстетическая деятельность, которая формирует художественную культуру ребенка, развивает эстетический вкус восприятие музыкальных произведений, способствует снятию эмоционального напряжения, корригирует нарушения звукопроизносительной стороны речи.

• Просмотр поучительных мультипликационных и видеофильмов, изобразительная деятельностью, музыка, танцы – так же служит средством эстетического воспитания детей. Полученные знания о природе вызывают желание заботиться о растениях и животных, бережно относится к окружающему миру.

• Для эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию в школе необходимо создать методическую базу:

• библиотека познавательной литературы по искусству для педагогов;

• программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

• тематическое планирование работы кружков, секций;

• конспекты занятий, сценарии досугов и праздников.

Вывод:

В результате работы над проектом мы шли к выводу, что художественно-эстетическое развитие имеет важное значение в формировании личности детей с умственной отсталостью. Оно способствует коррекции дефектов психического развития, формированию эстетической восприимчивости, умения видеть и понимать красивое, развитию и совершенствованию эмоциональной сферы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Клуб выходного дня в коррекционной школе-интернат VIII вида «Сильные, ловкие, умелые!» Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни 2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б. М. Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание обучающихся в коррекционной школеVIII вида
Опубликовано: 19 января 2023 в 04:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое воспитание обучающихся в коррекционной школеVIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Салабаш (УИ 1014139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД