Папки-передвижки

Художественно-эстетическое воспитание в развитии у детей творческих способностей

Ирина Ганичкина
Художественно-эстетическое воспитание в развитии у детей творческих способностей

Мир вокруг нас прекрасен, разнообразен и изменчив. Он полон запахов, красок, звуков. Ребёнок познаёт его изо дня в день. Так складывается его внутренняя жизнь, которая может реализоваться в творчестве.

Способность понимать, чувствовать прекрасное вокруг себя, является не только определённым критерием, но и выступает стимулом для развития собственных творческих способностей, во многом определяет тот или иной уровень духовного общения дошкольника со сверстниками, близкими, друзьями. Необходимо такое поступательное эстетическое развитие, когда интуитивное чувствование и понимание прекрасного переходит со временем в осознанное отношение к прекрасному в искусстве и жизни.

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание в развитии у детей творческих способностей» размещена в разделах

Специфичность эстетического воспитания в том, что оно формирует у дошкольников понимание красоты, утончённости и обострённости мировосприятия, эмоционально – эстетическое отношение к действительности и искусству, развивает творческие способности. Такие проявления эстетического, как художественное видение, соразмерность, ритм, воображение, ассоциативность, фантазия, интуиция, синтез разрозненных представлений и выявление их гармонии, стремление охватить явление в его целостной органической целесообразности, логичности и изящества формы, имеют важное общественное значение и носят универсальный характер.

Работая в направлении «художественно – эстетическое развитие» поставила перед собой такие задачи:

- накопление эстетических представлений и образов;

- восприятие художественного слова, как одно из наиболее доступных видов деятельности при общении ребёнка и взрослого;

- привлечение родителей к созданию необходимых условий для реализации художественно – эстетического развития;

В успешной реализации этих задач важен процесс организации художественно – образовательного развития на основе принципа интеграции. Это помогает создать у детей целостное восприятие окружающего мира, обогащает их представления о разных областях действительности, сохраняет здоровье, способствует всестороннему развитию, в том числе совершенствованию образного мышления, становление речи, развития воображения и творчества. Пути интеграции осуществляются в непосредственно – образовательной деятельности, в повседневной жизни, в работе с родителями, в режимных моментах, где взаимодействие музыки, изобразительного искусства и художественной литературы в условиях художественно – образовательного пространства детского сада, семьи, стало для детей богатым источником ярких впечатлений, которое оказывало воздействие на различные виды творчества. Участвуя в музыкальных мероприятиях, а также в мероприятиях по изобразительной деятельности и развитию речи, дети накапливали разнообразные впечатления, а затем имели возможность отразить их в различных видах художественного творчества.

Интеграция различных видов искусства оказывала влияние и на характер детского изобразительного творчества. Работая с красками, дети используют не только кисти, но и применяют разные техники нетрадиционного рисования, при этом они могут сочинить несколько подходящих строк для своего рисунка. Тем самым, придают своему творчеству необычность. Поэтому, детей привлекает не только техники нетрадиционного рисования, но и книги ярко иллюстрированные, где сюжет развивается, не только словами, но и иллюстрациями.

Знакомство детей с иллюстраторами книг, даёт повод к тому, что дети начинают фантазировать и по - своему представляют героев рассказов, сказок. После таких бесед, дети вдохновляются на рисование героев в своём понимании. Они просят совета в изображении образа своего воображаемого героя и о подборе красок. Далее, после нескольких взрослых подсказок, дети становятся более самостоятельными и ярче себя проявляют в своём творчестве. Следующий этап моей работы, привлечение детей к поэтическому слову. Объясняю детям, что с помощью стихов можно не только представить героя, но и определить его характер, поступки. Дети любят давать характеристику, выявлять положительные и отрицательные стороны героев. Я вижу, что им это нравится. Они выбирают себе идеал, обязательно положительный, и стремятся реализовать его в себе. Всё это воплощается у детей в игровой, познавательной деятельности.

Чтобы выразить свои чувства и настроение, создать созерцательный настрой, я предложила детям поучаствовать в проекте «Проба пера». Продуктом этого проекта стал выпуск книги со стихами собственного сочинения детей и иллюстрациями к ним.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов совсем маленького человечка, с его первых слов, с поступков. Ни что иное, как.

Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста 1. Введение. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Благодаря интернет – ресурсам, открывается широкий спектр.

Использование нетрадиционных техник и материалов в развитии художественно-творческих способностей дошкольниковИспользование нетрадиционных техник и материалов в развитии художественно-творческих способностей дошкольников Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей» «То, что упущено в детстве, никогда не возместиться в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребёнка и особенно эстетического.

Консультация «Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования» . Основной целью современной системы дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно.

Мастер-класс для педагогов  «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей»Мастер-класс для педагогов  «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей» Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание.

Обобщение опыта «Художественно-эстетическое воспитание в развитии коммуникативной сферы речи детей с ОНР» Дошкольное детство – это период не только приобщения ребенка к познанию окружающего мира и его начальной социализации. Дошкольный возраст.

Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей в театрализованной деятельности Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Изучение.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей Современное образование ставит задачу развития творческой личности, способной определить своё место в обществе и ориентироваться в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание в развитии у детей творческих способностей
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 06:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД