Художественное творчество

светлана глебова
Художественное творчество

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО

Литература: Т. С. Комарова «Художественное творчество»

ЛЕПКА

1 младшая

Сентябрь

1. Тема: «Знакомство с глиной, пластилином» стр. 11

Цель: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно ощипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

2. Тема: «Палочки» («конфетки») стр. 11

Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Октябрь

1. Тема: «Колобок» стр. 13

Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

2. Тема: «Подарок любимому щенку (котёнку)» стр. 13

Цель: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

3. Тема: «Лепка по замыслу» стр. 14

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Ноябрь

1. Тема: «Крендельки» стр. 14

Цель: Закреплять приём раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свёртывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

2. Тема: «Пряники» стр. 15

Цель: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Декабрь

1. Тема: «Лепёшки, большие и маленькие» стр. 16

Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

2. Тема: «Погремушка» стр. 16

Цель: Учит детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Январь

1. Тема: «Мандарины и апельсины» стр. 18

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Февраль

1. Тема: «Самолёты стоят на аэродроме» стр. 19

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

2. Тема:«Большие и маленькие птицы на кормушке» стр. 20

Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Март

1. Тема: «Неваляшка» стр. 21

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон но шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представление детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

2. Тема: «Маленькая Маша» стр. 21

Цель: Учить детей лепить маленькую куколку: шубка - толстый столбик, головка-шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик-шубка, палочки-рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Апрель

1. Тема: «Зайчик (кролик)» стр. 22

(Вариант «Наш игрушечный зоопарк» - коллективная работа)

Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приёмами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

2. Тема: «Миски трёх медведей» стр. 23

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

3. Тема: «Цыплята гуляют» стр. 23-24

(Коллективная композиция)

Цель: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Май

1. Тема: «Угощение для кукол» стр. 24

Цель: Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приёмы работы с глиной. Развивать воображение, творчество.

2. Тема: «Утёнок» стр. 24

Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Публикации по теме:

Художественное творчество детей раннего возраста Художественное творчество детей раннего возраста проявляется в любом месте: на стенах, мебели, на полу. Поэтому с особой важностью стоит.

Художественное творчество детей старшей группы. ФотоотчетХудожественное творчество детей старшей группы. Фотоотчет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Бумага-самый распостраненный материал в работе с детьми. работая с ней ребенок получает массу впечатлений,.

Художественное творчество (лепка) Тема: «Баранки и плетёнки»Художественное творчество (лепка) Тема: «Баранки и плетёнки» Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.

Художественное творчество «Моя любимая мамочка»Художественное творчество «Моя любимая мамочка» "Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И, пускай, портрет без рамы, И, пускай, не на холсте. Удалось не всё в портрете, Но для мамы дорогой.

Художественное творчество «Птицы Мира»Художественное творчество «Птицы Мира» У меня сейчас подготовительная группа, детям становится не очень интересно выполнять одинаковые работы, поэтому стараюсь придумать что-то.

Художественное творчество с малышами «Осенние деревья»Художественное творчество с малышами «Осенние деревья» Сколько ярких красок дарит нам осень! Мы с детьми следим за изменениями, которые происходят осенью в природе. Отмечаем красоту осенней природы.

Художественное творчество в детском саду Художественное творчество в детском садуЛапенкова Наталья Николаевна Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку,но.

Планирование. Художественное творчество ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО Литература: Т. С. Комарова «Художественное творчество» АППЛИКАЦИЯ Сентябрь 1. Тема: «Большие и маленькие мячи» стр. 11.

Планирование художественное творчество (лепка) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО Литература: Т. С. Комарова «Художественное творчество» ЛЕПКА Сентябрь 1. Тема: «Знакомство с глиной, пластилином».

Планирование художественное творчество (рисование) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСВО Литература: Т. С. Комарова «Художественное творчество» РИСОВАНИЕ. Сентябрь 1. Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой».

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Художественное творчество
Опубликовано: 14 октября 2016 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...