Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на зелёном лугу»

Светлана Павловна Дружкина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на зелёном лугу»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на зелёном лугу»

Тема: «Цыплята на зеленом лугу».

Программное содержание: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпленка (туловище, голова, ноги, глаз, клюв); развивать воображение, творческий подход к работе; закрепить приемы наклеивания (намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой); воспитывать взаимопонимание, любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Материалы: Большой лист – размера (1) ватмана (тонированный в зеленый цвет, детали для аппликации: туловище - круг желтого цвета (диаметр 5 см., голова – круг желтого цвета (диаметр 3 см., ноги – полоски коричневого цвета, глаз (диаметр 1 см., клюв (треугольник со стороной 1-1,5 см.); жесткие кисти для аппликации, клейстер, салфетки – на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание картины: «Курица и цыплята», беседа: «Домашние птицы и их детеныши», дидактическая игра: «Чей малыш», индивидуальная работа по закреплению приемов наклеивания.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Звучит фонограмма птичьего двора: утки – кря-кря, гуси – га-га, петух – ку-ка-ре-ку, наседка – ко-ко-ко… В группу входят: отважный петух, которого зовут Петрушка, курица –наседка, которую зовут Чернушка и цыплята. (Петух, курица, цыплята – дети старшего дошкольного возраста, одетые в костюмы).

Воспитатель:

Что за странные желтые клубочки

Катятся по всей дорожке?

Эти желтые клубочки

Дети курочки Чернушки.

Папа их – петух Петрушка

Важный, смелый господин.

Он во всем птичьем дворе

Строгий такой один.

- Ребята, как вы думаете, куда отправились Петрушка, Чернушка и цыплята?

- Что можно сказать о Петрушке?

- Какая курочка Чернушка?

- Сколько цыплят у Чернушке и Петрушке? (ответы детей)

2. Беседа: «Птичий двор». Воспитатель уточняет у детей, кто живет на птичьем дворе, кто как кричит из домашних птиц, как зовут детенышей домашних птиц. Воспитатель предлагает детям спросить, а куда же направилась семья Петрушки?

Петрушка:

Собираемся в кружок

Курочка – Чернушка, папа – Петрушка

Дети – цыплята…

Мы идем на зеленый лужок

Травку зеленую, сочную щипать.

(Петрушка, Чернушка и цыплята уходят – под музыку)

Воспитатель подводит детей к выводу, что Петрушка, Чернушка и цыплята отправились на зеленый луг, за сочной травой. Предлагает детям сделать аппликацию «Цыплята на зеленом лугу», чтобы подарить ее потом семье петушка и курочки. Дети с удовольствием соглашаются.

3. Рассматривание образца аппликации:«Цыплята на зеленом лугу». Воспитатель рассматривает с детьми образец и задает вопросы детям:

- Кто изображен на картине?

- Сколько цыплят?

- Что делают цыплята?

- Расскажите о строение цыпленка?

4. Закрепление приемов наклеивания. Воспитатель предлагает детям выложить цыпленка из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисточку. Затем воспитатель показывает большой лист ватмана, тонированного в зеленый цвет (ватман прикреплен к магнитной доске или лежит на отдельно стоящем столе) и сообщает детям, что это зеленый луг. На него вы будете наклеивать своих цыплят. Наклеивать нужно последовательно: туловище, голова, ноги, глаз, клюв. Располагать своих цыплят нужно по всему лугу. Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой.

5. Самостоятельная работа детей. Дети, которые быстро справились с заданием могут наклеить несколько цыплят. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь.

6. Пальчиковая игра: «Цыплята: Чик, Чак, Чок».

Жили-были цыплята: Чик, Чак, Чок.

(дети делают три хлопка)

Раз они убежали от своей мамы

(бегут пальчиками по столу вперед)

А за ними папа петух

(сжимают кулачки и сучат ими по столу)

Чик, Чак, Чок вы куда, куда

Остановитесь детвора

(грозят пальчиком правой (левой) руки…сжимают.

Я считаю до 5. И ко мне все беги…

(Сжимают разжимают кулачки, потирают ладони друг о друга).

7. Анализ работ. Воспитатель рассматривают вместе с детьми коллективную аппликацию: «Цыплята на зеленом лугу». Хвалит детей, отмечает наиболее веселых, озорных и смешных цыплят.

Публикации по теме:

Аппликация «Разбежались цыплята по лугу»Аппликация «Разбежались цыплята по лугу» Программное содержание. Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет,.

Мастер-класс для педагогов по моделированию «Птичка из бумаги»Мастер-класс для педагогов по моделированию «Птичка из бумаги» Рекомендации по выполнению работы: Для работы потребуется клей ПВА, ножницы. Вырезываем детали, раскладываем на столе по номерам. Берём.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Потешки и стишки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на зелёном лугу»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 18:03
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

22 января считается днем рождения попкорна. Именно в этот день в 1630 году вождь индейского племени Кводекуайн вручил британским колонистам необычный подарок. Это был мешок с местным лакомством, зернами...

22 января. Треугольный день на МААМ

Одной из основных геометрических фигур посвящается наш очередной тематический день. Это треугольник – который мы используем, когда рисуем крышу дома, пирамиду, горы, вулкан или ёлочку.


Горячие темочки