Елена Ишоева
Художественное творчество (аппликация с использованием природного материала) «Березовая роща осенью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (накладная, симметричная) и показать её изобразительно;
Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками. Зарисовки ствола берёзы.
Д/и «Когда это бывает»
Публикация «Художественное творчество (аппликация с использованием природного материала) „Березовая роща осенью“ в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Д/и «С какого дерева листок» Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников – пейзажистов
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы картона разного цвета, клей, кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки, баночки для клея, листья берёзы, мох, гуашь белого и черного цвета.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо, посмотрите, как необычно украшен конверт, чем он украшен?
Дети: (листочками)
Воспитатель: А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо?
Дети: (нет)
Воспитатель: Прочитаем?
Дети: (Да)
Куда? в Детский сад
Кому? Детям средней группы
От кого? От Осени.
Воспитатель: - Дети это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме?
Дети: (Да)
Воспитатель: «Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень».
Воспитатель: - Дети, поможем осени!
Дети: (Да)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу.
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
Воспитатель: ребята скажите, какого цвета листочки у березки осенью?
Дети: (Желтые, золотые)
Воспитатель: Что можно сказать о наряде березки, какой он?
Дети: (Золотой)
-Воспитатель: А что можно сказать про её ствол? Какая березка?
Воспитатель: (Белоствольная)
Воспитатель: Береза растёт только в нашей стране, это главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать русский лес. Ребята хотите превратиться в осенние березки?
Дети: (да)
Физкультминутка
Вставайте в кружок.
Опадают листочки (движение руками вверх, вниз)
Их подхватывает ветер
И медленно кружит в воздухе (кружатся вокруг себя)
Листочки тихо, попадают на землю (приседают)
(повторить несколько раз).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками.
Ствол мы будем рисовать белой и чёрной гуашью. Для создания кроны дерева нужно использовать разные листочки, у подножья дерева приклеить мох.
Показываю и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают материалы, создают свои картины с березками.
В конце занятия оформляется экспресс - выставка «Березовая роща осенью»
Итог:
Воспитатель: Ребята от кого вы получили письмо?
Дети: От осени.
Воспитатель: отчем писала осень?
Дети: Что в осеннем лису случилась беда, пропали берёзки.
Воспитатель: Ребята как вы думаете вы справились с заданием?
Дети: Да.