Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе

Татьяна Николаевна Гуляева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе

Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений.

Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционной техникой.

Материалы, инструменты, оборудование

для рисования : Кусок обоев, старые зубные щетки, зубная паста двух видов (белая, синяя) в резеточках, гуашь, салфетки.

для аппликации : разносики для раздаточного материала, цветные картинки-

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации „Я рисую море“ в старшей группе» размещена в разделах

заготовки с изображением подводных морских жителей, резеточки с клеем ПВА, кисточки для клея, салфетки тканевые, ножницы, клеенки на стол.

Учебные пособия, наглядность: Книга «История про мальчика, который хотел стать художником» автор И. А. Лыкова, игра «Море волнуется» (м/п).

Пальчиковая гимнастика с элементами дыхательной гимнастики «Ветер».

Артикуляционная гимнастика «Гласные звуки».

Предварительная работа: Чтение книги И. А. Лыковой «История про мальчика, который хотел стать художником»

Содержание совместной деятельности:

Воспитатель: «Дети, кто хочет поехать со мной в путешествие?

Тогда подходите ко мне».

Дети подходят, здороваются с гостями, и мы проводим артикуляционную гимнастику «Гласные звуки».

Пароходом ехали — И, И, И

До горы доехали — О,О,О

Пароход не везет

Надо сесть в самолет — Ууууууу.

Все присаживаемся на ковер.

Воспитатель: «Дети, я хочу вам рассказать продолжение нашей истории, про мальчика, который хотел стать художником.

- Когда радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна и …. он нырнул в синее королевство. Вслед за ним заскользили мыло, зубные щетки, мочалки, зубная паста. Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все синее королевство — это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть, и придумывать больше ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи».

Воспитатель: А вы хотите стать художниками как мальчик?

Дети: - «Да!».

Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ветер».

Ветер дует, задувает. (Дети дуют в разные стороны, локти соединены у

основания, ладони смотрят в разные стороны)

Пальму в стороны качает (качать руками из стороны в сторону)

А под пальмой краб сидит (ладони лежат на столе, пальчики согнуты)

И клешнями шевелит (пошевелить пальчиками)

Чайка над водой летает (кисти рук перекрещены, помахать ими)

И за рыбками ныряет (ладони сложены лодочкой и прижаты друг к

другу, выполнять ими ныряющие движения)

Под водой на глубине (кисти прижаты у основания, ладошки смотрят

друг на друга, пальчики согнуты)

Крокодил лежит на дне (открывает и закрывает «пасть» крокодила)

Теперь подойдем к столу и будем вместе со мной учиться рисовать море зубной щеткой и зубной пастой! А вместо маленького кусочка бумаги у нас один большой, но он пустой.

Дети давайте постараемся нарисовать морские волны. Возьмем зубной щеткой пасту и нарисуем причудливые волны, сначала синей пастой, потом добавим белой пасты, белой морской пены.

Дети рисуют.

(В это время звучит музыка, композиция «Шум моря»)

Воспитатель: Молодцы! Море мы нарисовали. А вы знаете игру про море?

Дети — Да!

Давайте поиграем в игру «Море волнуется

Проводится (малоподвижная игра).

А сейчас пройдемте за столы, я хочу у вас спросить, а каких морских обитателей вы знаете?

Дети отвечают. (акула, дельфин, морской конек, рыбы, морская звезда).

Воспитатель: Перед вами лежат картинки с морскими обитателями.

Берем картинки, ножницы и вырезаем морских обитателей, кто вырезал, смазываем клеем с другой стороны, подходим к нашему морю и наклеиваем картинки. Дети подходят и наклеивают.

Воспитатель: Наше море готово! Помогите мне его повесить, подходите ко мне, давайте полюбуемся, какое красивое море, а какие волны!

Давайте с вами посчитаем, сколько подводных жителей вы наклеили.

Дети вместе считают вслух.

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво! За это море вынесло на берег нам конфетки "морские камушки", угощайтесь и загадывайте желание.

Публикации по теме:

«Корабли уходят в море». Рисование с элементами аппликации (старшая группа)«Корабли уходят в море». Рисование с элементами аппликации (старшая группа) Сегодня на занятии в старшей группе мы рисовали корабли. У всех деток уже летнее позитивное настроение и рисуя мы мечтали о том, как поплывем.

Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт)Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт) А мы совушку рисовали. Добрый день посетители моей странички! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рисунки детей старшей логопедической.

«Яблоки красные, румяные». Художественное творчество. Нетрадиционная техника аппликации«Яблоки красные, румяные». Художественное творчество. Нетрадиционная техника аппликации Для создания нашего яблоневого дерева нам понадобилось: 1. Большой лист картона (упаковочного,из которого мы сделали крону нашей яблони.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Задачи: 1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета.

Мастер-класс «Снежная елочка». Рисование нетрадиционным способом с элементами аппликации во второй младшей группеМастер-класс «Снежная елочка». Рисование нетрадиционным способом с элементами аппликации во второй младшей группе Все дети очень ждут Новогодний праздник и с удовольствием к нему готовятся. Больше всего мои детки любят рисовать и мы нарисовали новогоднюю.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «В саду созрели яблоки и груши»Нетрадиционное рисование в старшей группе «В саду созрели яблоки и груши» "В саду созрели яблоки и груши». Нетрадиционное рисование в старшей группе Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Фотоотчет НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Божья коровка»Фотоотчет НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Божья коровка» НОД "Художественное творчество" Аппликация с элементами рисования "Божья коровка" Цель: Научить дошкольников пользоваться готовыми шаблонами,.

ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группеООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе Программные задачи: • уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; • учить рассматривать предметы (елку,.

Рисование с элементами аппликации. ФотоотчетРисование с элементами аппликации. Фотоотчет "Серый заинька стал беленьким" Фотоотчёт. Наше занятие: Художественное творчество -рисование с элементами аппликации, было взято из программы.

Рисование в нетрадиционной технике (монотипия) с элементами аппликации «Северное сияние»Рисование в нетрадиционной технике (монотипия) с элементами аппликации «Северное сияние» МАДОУ «Радость» детский сад №157 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в нетрадиционной технике с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2016 в 15:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД